« Спросите о благосостоянии народа »
В Новый год в Национальном музее было полно народу. Для Ли Даньян, девушки из Пекина, родившейся в 90-е годы, празднование Нового года в музее с семьей стало « новогодним обычаем». “Вся семья — любители культуры и искусства. Во время Праздника Весны я за один присест посмотрел дюжину выставок, что принесло много урожая”. Сказала она.
Согласно данным, по состоянию на конец 2020 года в стране было зарегистрировано 5788 музеев, что позволило достичь цели иметь в среднем один музей на 250 тыс. Однако неравномерность уровня развития по-прежнему остается острой проблемой. Билеты в музей « Селебрити онлайн » купить сложно, но музеев мало.
Музей — это « большая школа». Как музей должен возродить свой « дом » и вернуть зрителям больше замечательных выставок? Как « разорвать круг » силой и рассказать историю Китая более творчески? У депутатов было много предложений и замечаний по этому поводу.
- Куратор, использующий сердцем эмоциональную возню.
Душа музея — коллекция. Ведущий специалист Сычуаньского музея Вэй Сюэфэн отметил, что нынешняя проблема « тысячи ярмарок » отражает дилемму недостаточного обновления коллекции культурных реликвий. « Проблема музейных артефактов требует срочного решения». Представитель Вэй Сюэфэна пояснил, что коллекции некоторых музеев не обновлялись почти 40 лет с тех пор, как многие музеи и археологические учреждения были отделены в 1980-х годах. Он предложил Национальному органу по делам культурных памятников институционально решить эту проблему, открыть барьеры на пути передачи и передачи культурных ценностей и содействовать своевременному обновлению коллекций музеев во всех районах.
Сбор — это только первый шаг. То, как точнее и замечательнее представить коллекцию зрителю, также проверяет видение и способности музейщиков. В этой связи директор отдела памятников культуры музея Гугун, комиссар Лу Чэнлун, хорошо знает: « Кураторство должно основываться на исследованиях, особенно на идентификации и датировке культурных памятников, если исследования будут недостаточно глубокими, это может ввести аудиторию в заблуждение. “Он рассказал, что Музей керамики Гугун вновь открылся в 2021 году. Это хорошая попытка представить знания о знании фарфора с помощью QR-кодов, микровидео и выставочных стендов, а также изучить историю, стоящую за показом культурных реликвий.
Чтобы спланировать полюбившуюся публике выставку, мы должны суетиться сердцем и чувствами. Скульптура « Лэй Фэн » члена Постоянного комитета Народного политического консультативного совета Китая, директора Музея изобразительных искусств Китая У Вэйшаня была выбрана для статьи « Дядя Лэй Фэн, где ты? Опубликовано издательством Народное образование. 5 марта этого года, в день памяти Лэя Фэна, Музей изобразительных искусств Китая провел одноименные поэтические чтения и раздал зрителям скульптурные изображения в виде карточек. “Мы создали рубрику” Красивое время и красивая резьба “и использовали более 130 тыс коллекций, чтобы рассказать историю Китая в такие важные моменты времени, как экономия воздуха, зимние Олимпийские игры в Пекине. Практика доказала, что распространение пользуется высокой репутацией”. Вступил комиссар У Вэйшань.
2. « Облачная выставка » позволяет большему количеству людей наслаждаться красотой искусства.
В последние годы процветают « Облачные выставки», « Облачные перфомансы», « Облачный опыт», что удовлетворяет потребность зрителей в посещении выставок из дома и делает их « бесконечными».
« Облачная выставка», которая поразила члена Комитета и заместителя декана факультета культурной коммуникации столичного университета экономики и торговли Го Юаньюаня, — это выставка каллиграфии и живописи Дун Цзичана, организованная Шанхайским музеем. “Помимо показа каллиграфических и живописных работ,” Облачная выставка “также демонстрирует жизненную траекторию и” круг друзей “Дуна Цзичана с помощью анимации, древесных карт и других технологий. Надев VR-очки, он также может войти и поиграть в свои” осенние восемь пейзажей”, что гармонично сочетается с офлайн-выставкой”.
Когда-то в пиковые часы он посещал 30 тысяч человек в день, но сейчас нормализовалась профилактика и контроль эпидемии, и ежедневное посещение художественных галерей Китая ограничено менее чем 1800. Как можно заставить больше людей ценить красоту искусства? « Навстречу облакам — это общая тенденция». « С 2004 года по сегодняшний день мы провели на сайте множество крупных выставок и тематических экспозиций, которые не только расширили жизненную силу художественных произведений, но и умело включили красоту в ген уверенности в нашей культуре»,–сказал комиссар У Вэйшань.
« Использование цифровых технологий для показа культурного наследия позволило создать музей без стен». « Облачная выставка » не просто приравнивается к цифровизации. Представитель Вэй Сюэфэн отметил, что « в настоящее время большая часть « облачных выставок » представлена в одном ключе, а добыча контента недостаточно глубока. В будущем, по мере дальнейшего совершенствования информационных технологий в сети, потребность аудитории в визуальном и эстетическом опыте также возрастет, что является очень важной темой для многочисленных музеев».
3. В культурном творчестве необходимо сосредоточить внимание на инновациях, глубоком изучении и сильном ориентировании.
Сегодня популярные культурные программы, такие как « Верхний Новый Запретный Город», популярные костюмы с национальным макияжем, аншлаг археологических слепых ящиков… Этническая мода, культурное творчество IP, трансграничное сотрудничество и многое другое обновляют культурный мир.
Являясь « топом потока » Вэньбо IP, культура и творчество Запретного города привлекли к себе всеобщее внимание. « В процессе исследований и разработок продукции необходимо продвигать прекрасную традиционную культуру, а не превращать шрот в культурное творчество». Комиссар Лу Чэнчан рассказал, что в Запретном городе была создана специальная группа по цензуре культурных и творческих идей, к участию в которой приглашаются профессионалы, проводятся регулярные заседания, проводится экспертиза и строгий контроль за различными культурными и творческими продуктами.
В условиях развития культурной и креативной индустрии, когда « тот, кто получает интеллектуальную собственность, выигрывает мир», также существуют проблемы однородности и низкого уровня имитации культурной и творческой продукции.
« В исследованиях и разработках в области культуры и творчества необходимо сосредоточить внимание на инновациях, глубоком копании и сильном руководстве, а также на создании уникальных продуктов, способных как передавать историю и культуру, распространять культурные ценности, так и удовлетворять эстетические потребности современности». Член комиссии Го Юаньюань заявил, что для того, чтобы музеи могли хорошо развивать культурную и творческую индустрию, они должны основательно выполнять эту « домашнюю работу».
При этом в Китае до сих пор много музеев, которые не заинтересованы в культурном творчестве. Это объясняется тем, что большинство музеев относятся к государственным общественно полезным учреждениям, и их средств в основном хватает только на поддержание нормальной работы, а на культурные и творческие исследования и разработки выделяется очень мало средств. « Мы ожидаем от государства введения политики финансирования или поддержки для поощрения культурного творчества, мы можем попытаться вернуть музеям доходы от трансграничного культурного творчества, добиться « поддержки литературы » и « дополнения литературы литературой»»,-предложил представитель Вэй Сюэфэн.
(Журналист Чжан Юньцзя Юэян)