В настоящее время многие реликвии и сокровища династии Сун в провинции Чжэцзян хранятся в некоторых музеях Японии. В Токийском национальном музее, Национальном музее Нары и других учреждениях есть буддийские картины, такие как « Лоханту » и « Карта десяти королей», нарисованные художниками Нинбо в династии Сун. Эти драгоценные культурные реликвии являются неотъемлемой частью культуры Сун Юнь и убедительным свидетельством важного влияния культуры Сун Юнь на цивилизацию Восточной Азии. Однако до сих пор отечественным ученым не хватало систематического понимания этих рифмованных реликвий Чжэцзян и Сун, сохранившихся в Японии.
Чжэцзян и Япония разделены морем и поддерживают тесные культурные связи с древних времен. В династии Сун Чжэцзян доминировал в китайско – японских обменах. Прибрежные порты, такие как Ханчжоу, Нинбо и Тайчжоу, являются основными воротами в Японию. Порт Минчжоу был назначен правительством династии Сун единственным законным торговым портом для Японии. Особо следует отметить, что культурные обмены между Чжэцзяном и Японией в династии Сун также имели две основные особенности: во – первых, из – за отсутствия официальных дипломатических отношений между династией Сун и Японией гражданские морские торговцы, начинающиеся с Чжэцзяна, стали основным связующим звеном в поддержании отношений между двумя странами. Во – вторых, контакты между Чжэцзяном и Японией в династии Сун происходили в мирном историческом контексте.
Культурные обмены позднего рассвета происходили на фоне восстания в Японии.
В течение всей династии Сун многие торговцы Чжэцзян, такие как Чжэн Индэ, Чжоу Литература и искусство, Чжоу Лянши, Се Гомин и другие, отплыли в море и отправили большое количество фарфора, шелка, книг, картин и ремесел, произведенных в Чжэцзяне, в Японию. Большое количество японских монахов, таких как Ран, Чонъюань, Юнси и Даоюань, не боятся бурного моря. Они пришли в буддийские святыни, такие как горы Тяньтайшань и Цзиншань в провинции Чжэцзян, чтобы поклоняться Будде и молиться о законе, а также вернулись в Японию со статуями Будды и буддийскими писаниями. Китайские монахи, такие как Ланси Даолун, Вуанпунин и Ву Чжуоюань, отправились из Чжэцзяна, чтобы проповедовать буддизм в Японии с волнами китов. Благодаря этим торговцам и монахам, бесчисленные продукты из Чжэцзяна и красочная культура Сун Юнь были импортированы в Японию, что оказало значительное влияние на J
Буддизм, чайная церемония, каллиграфия, архитектура и так далее.
В японской префектуре Тайцзу и других местах раскопан широкий ассортимент вьетнамского фарфора; Некоторые из каменных башен и львов, распространенных в Кюсю, не только имеют отличительный « стиль Песни», но и производятся из камней Нинбо; Расширение « Нефритовой Ту», спрятанной в киотском храме ЛиЦзиянь, было привезено из Чжэцзяна японским монахом Хуэй Сяо в конце династии Южной Сун; Самая ценная реликвия храма Цинлян в Киото, Джантанму Шакьямуни, была вырезана тайскими ремесленниками, такими как Чжан Яньцзянь. В утробе статуи Шакьямуни также была найдена пятигрязная шелковая модель человеческого тела, подаренная любящими мужчинами и женщинами Тайчжоу. Все это « живые окаменелостия», демонстрирующие культуру Сон Юнь.
В докладе 15 – го съезда партии провинции предлагается осуществить проект культурного наследия СунЮнь. Поэтому необходимо провести более полное исследование и углубленное изучение культурных реликвий Чжэцзян Суньюнь, хранящихся в японской коллекции. В то же время проведение этой новаторской исследовательской работы будет способствовать дальнейшему превращению культуры Суньюнь в символ культуры и искусства новой эры в Чжэцзяне и провинциальный культурный бренд с международным влиянием, Оказание помощи в реализации целей и требований, изложенных в докладе 15 – го провинциального партийного съезда « Укрепление потенциала в области международной культурной коммуникации и создание провинциальных брендов».
Профессор Восточно – Чжэцзянского института культуры, Университет Нинбо, библиотекарь Чжэцзянского музея литературы и истории