Один из них имеет 1 метр в длину и 1 метр в ширину. 5-метровый верстак покрыт черной резиновой кожаной подушкой с инструментами и материалами, такими как ножи, ручки, воздушные насосы, клеи и пигменты. Очистка, сращивание, подгонка, покраска и остекление… На месте проведения конкурса участница No 27 Ян Юйцзе была в маске и держала ручку, затаив дыхание и зарывшись головой в ремонт. Она «лечила» сине-белую узорчатую чашу с зазором почти в четверть во времена династии Цин.
Будучи признанной во всем мире древней цивилизацией, Китай обладает главными в мире ценными культурными реликвиями. Как защитить более 760 000 недвижимых культурных реликвий и свыше 100 миллионов единиц (комплектов) культурных реликвий в стране? Как квалифицированные таланты из культурных реликвий Китая могут смотреть в будущее? Это должно начаться с большой игры.
В 9:00 25 марта в Тайюане, провинция Шаньси, стартовал финал конкурса профессиональных навыков индустрии национальных культурных реликвий. Известный как «конкурс профессионального мастерства с самым широким участием и наибольшим количеством участников в индустрии культурных реликвий на сегодняшний день», он привлек 219 талантливых специалистов из 27 провинций (автономных районов и муниципалитетов) Китая.
Китай является страной, богатой ресурсами культурных реликвий, и до сих пор не создана система подготовки кадров, которая соответствовала бы богатым ресурсам культурных реликвий, трудной задаче охраны культурных реликвий и требованиям качественного развития культурных реликвий. «У нас есть много культурных реликвий, которые нуждаются в срочном ремонте, но квалифицированных талантов, которые им соответствуют, далеко не достаточно». Об этом заявила Синди Луо, директор Департамента научно-технического образования Государственного управления культурного наследия.
В 2018 и 2021 годах Государственное управление культурного наследия Китая провело два конкурса профессиональных навыков по национальным культурным реликвиям соответственно, которые создали платформу для практиков в индустрии культурных реликвий, чтобы продемонстрировать свои навыки и учиться друг у друга, и стали важным способом воспитания квалифицированных кадров в области культурных реликвий.
В целях укрепления профессиональной системы подготовки реставраторов культурных реликвий в 2021 году Китай официально выпустил Руководящие заключения по дальнейшему укреплению управления персоналом в учреждениях культуры и культуры, и в том же году был обнародован Национальный стандарт профессиональных навыков для реставраторов культурных реликвий, который имеет большое значение для укрепления реставрации культурных реликвий и создания талантов в области реставрации культурных реликвий.
По сравнению с предыдущими годами, в этом году конкурс имеет более высокий уровень и больший масштаб. В связи с этим Цзян Даоинь, эксперт по реставрации древней керамики в Китае, который был судьей в третий раз, был глубоко тронут. «В целом, студенты сыграли лучше, чем в предыдущие два раза». Он сказал, что надеется продвинуть эти выдающиеся таланты на передовую через конкурс.
Ян Юйцзе, 36-летний представитель Дворцового музея в Пекине, участвовал в реставрации драгоценных культурных реликвий, таких как расписная керамика в эпоху неолита и белая керамика в династии Шан, в течение семи лет реставрации культурных реликвий. Она рассказала, что впервые участвует в конкурсе и пришла с настроем на обучение. – Главное – учиться у предшественников и коллег и наращивать опыт ремонта».
На месте проведения конкурса по реставрации керамических культурных реликвий в нос ударил запах клея. Расположенные в зоне соревнований по реставрации металлических культурных реликвий по соседству, инструменты в руках игроков время от времени издают шипящий звук.
Репортер обнаружил, что среди конкурсантов много молодых лиц из Тунсяна, провинция Чжэцзян. Ли Цзяцзинь — один из них. «Мой отец – реставратор бронзы. Я с детства был очарован восстановлением культурных реликвий». Сегодня только 24-летний Ли Цзяцзинь уже пять лет занимается реставрацией культурных реликвий. По его словам, конкурс станет новой отправной точкой для получения навыков реставрации культурных реликвий.
Увидев, что в конкурсе принимает участие много молодых людей, Фань Цзайсюань, судья отдела реставрации цветных пластиковых культурных реликвий и эксперт по реставрации фресок в Китае, был очень доволен. По его мнению, с одной стороны, конкурс является конкурсом мастерства, с другой стороны, «необходимо привлечь внимание и внимание всех слоев общества к реставрации культурных реликвий и привлечь больше молодых людей, чтобы полюбить эту работу».
«Я сделал одну вещь за 72 года», «Восстановление периода истории» и «Оживление культурных реликвий»… На церемонии открытия конкурса был показан специальный рекламный фильм. Всего за четыре минуты он показывает профессиональную этику и профессионализм нескольких поколений людей культурных реликвий в Китае, которые своими руками «экономят» время и возвращают к жизни бесчисленное количество разбитых культурных реликвий. Автор: Гао Юйцин