31 декабря 2020 года Музей города Шаосин и Музей Синьцзян – Уйгурского автономного района совместно организовали выставку наследия Шелкового пути, которая состоялась в Музее каллиграфии и живописи города Шаосин.
Выставка разделена на три части: прототип Шелкового пути, глава Шелкового пути и санскрит Шелкового пути. Подборка 182 (наборов) красивых культурных реликвий, раскопанных в разных частях Синьцзяна от периода до Цинь до периода Сун Юань, с помощью восстановления фресок в пещерах и мультимедийных средств отображения, таких как видео и проекция, всесторонне демонстрирует богатую и красочную историю и культуру Синьцзяна.
Прототип Шелкового пути:
Во время летнего периода Шанчжоу различные географические единицы на севере и юге Тянь – Шаня создали оазисную цивилизацию с сельским хозяйством в качестве основного населенного пункта и степную цивилизацию с кочевым скотоводством в качестве основного места обитания. Еще в династии Шан существовала торговля нефритом между Центральными равнинами и западными регионами, а шёлк из Центральной равнины был завезен в западные регионы не позднее периода Воюющих царств, что свидетельствует о тесных связях между двумя местами до того, как Чжан Цянь прибыл в западные регионы. Будучи воротами китайской цивилизации на запад, Синьцзян в этот период возглавил волну культурных обменов, и Шелковый путь начал набирать силу.
Шелковый путь:
Хань и Тан оставили самую яркую главу древнего Шелкового пути. Душа и уверенность в себе Хань и Тан показывают разные сценарии процветания, а на западе наблюдается великое событие многоэтнической интеграции, многоконфессионального сосуществования и многокультурной совместимости. От коммерческой деятельности до культурного обмена это привело к разнообразной структуре культурной интеграции, которая в конечном итоге сформировала китайский культурный круг с Хань и Тан в качестве ядра и радиации вокруг него.
Санскрит Шелкового пути:
С 4 – го по 10 – й век буддизм вступил в расцвет в Синьцзяне, формируя модель доминирования буддизма и гармоничного сосуществования различных религий. Это современная, в истории западного буддизма было много монахов и буддийских башен. Буддийские здания, такие как монастыри и буддийские башни, разбросаны по всему западному региону и имеют самые ранние и западные крупные пещеры в Китае. В течение тысяч лет на Шелковом пути, главной артерии культурного обмена между Востоком и Западом, западные монахи, представленные Кумарадживой, шли на восток, распространяя буддизм. Фарсянь, Сюань Занг и другие Центральные равнины Дадэ для истины на запад, через годы, бесконечный поток.
В то же время будет создана интерактивная зона выставки, чтобы зрители могли узнать о культуре Шелкового пути через игру. (Музей Шаосина)