20 ноября состоялась финальная программа знаний о музее культуры «Конференция национальных ценностей Китая», совместно разработанная Центральным радио и телевидением Китая и Государственным управлением культурного наследия.
Легендарное национальное сокровище вошло в поле зрения зрителя в форме конкурса, что заставило людей осветить глаза, а также заставило всех задуматься над лозунгом программы «Понять Китай из национального сокровища». Китайская цивилизация имеет долгую историю, драгоценные культурные ценности огромны, как программа подбирает национальное сокровище, имеющее право на «выход» на сцену? Как вы хотите, чтобы зрители «познали» Китай?
Эти вопросы разрабатываются вокруг трех ключевых слов.
Комментирующий отдел музеев и культурных ценностей Государственного управления по культурным ценностям Китая, сопроводитель «Конгресса национальных ценностей Китая», сообщил журналистам, что в 12 эпизодах «Конгресса национальных ценностей Китая» содержится более 2000 вопросов, охватывающих почти тысячу культурных ценностей.
In September 2020, General Secretary Xi Jinping emphasized at the 23rd collective study of the Political Bureau of the CPC Central Committee: “We must attach great importance to archaeological work, strive to build archaeology with Chinese characteristics, Chinese style and Chinese style, better understand the long-standing and profound Chinese civilization, and provide strong support for carrying forward the excellent traditional Chinese culture and enhancing cultural self-confidence.” “We must strengthen archaeological work and historical research, so that the cultural relics collected in museums, the heritage displayed on the vast land, and the words written in ancient books can be brought to life, so as to enrich the historical and cultural nourishment of the whole society.” ”
Культурные памятники несут блестящую цивилизацию, передают историческую культуру, поддерживают национальный дух, являются важным ресурсом для укрепления культурной уверенности. С этой целью Государственное управление культурных ценностей и Китайская медиагруппа совместно организовали Конгресс национальных ценностей Китая, надеясь построить мост между общественностью и культурным наследием, укрепить культурную идентичность и культурную уверенность общественности, вызвать сознание и сознательные действия всего общества по защите культурных ценностей.
Дизайн названия «Китайского конгресса национального сокровища» обычно учитывает три ключевых слова: во-первых, китайская цивилизация, во-вторых, общественное восприятие, в-третьих, язык эпохи. На этой основе, в сочетании с особенностями литературной работы и телевизионной коммуникации, программа организовала группу молодых специалистов из музеев, университетов и научно-исследовательских учреждений, после нескольких раундов разработки и пересмотра, пригласила многочисленных экспертов литературы, и в конечном итоге сформировала набор тем, которые все видели по телевидению.
Создание общей системы китайской цивилизации
Ясно говорить о «китайской цивилизации», значит четко говорить об историческом контексте происхождения и развития китайской цивилизации, о блестящих достижениях китайской цивилизации, о значимом вкладе китайской цивилизации в мировую цивилизацию, об общих характеристиках китайской цивилизации «многолитарное единство, непрерывное распространение и обогащение».
С точки зрения времени, эти темы охватывают миллионы лет человеческой истории, десять тысяч лет культурной истории и пять тысяч лет истории Китая. В пространстве он охватывает долгую блестящую культуру, совместно созданную различными регионами и национальностями Китая; С точки зрения типа, он включает в себя пять категорий из 20 до 30 подкатегорий, в основном движущиеся артефакты, в том числе керамика, ювелирные изделия, бронзовые изделия, рисунки, различные предметы и т.д. Они создали панорамную систему китайской цивилизации, которая позволила общественности лучше понять историю нашей страны и нации, укрепила культурную уверенность.
Например, бронзовый Хо Чжун, где впервые появилось слово «Китай», и рукаль «Пять звезд из Востока из Китая»… Мы видим, как слово «Китай» передается в разные исторические периоды.
Кубок с лаковой лаконью на месте в провинции Чжэцзян, кустарный барабан на месте храма в провинции Шаньси, куризунный дракон на месте в провинции Хэнань II… демонстрируют блестящую цивилизацию, созданную ранней китайской нацией на обширной китайской земле.
Самые ранние архитектурные планы Китая — ложные золотые и серебряные бронзовые планки Военных государств Чжао Юту, самые ранние сохранившиеся древние экземпляры бумаги — золотые короны плечами, самые ранние сохранившиеся гравюры с определенной датой — завещание Дунхуан «Кинг-Кана-Кана-Рао»… демонстрирует блестящие достижения китайской цивилизации и значительный вклад в мировую цивилизацию.
Китайский памятник Цинь Цюнь в династии Тан, «Всеобъемлющая карта Кунью» Нань Хуэйцзинь… Это не только демонстрирует инклюзивность китайской цивилизации, но и способствует развитию культурных обменов между Китаем и миром.
С точки зрения общественности, а не экспертов.
Название «Конгресса национальных ценностей Китая» сосредоточено на раскрытии великой мудрости и творческой силы китайской цивилизации, а также, насколько это возможно, связывает исторические, художественные и научные ценности, содержащиеся в культурных ценностях, с жизнью всех людей, устанавливает взаимодействие между общественностью и культурными ценностями.
Например, в одном вопросе было предложено выбрать наибольшую близость к эпохе, когда произошла история «Революции и Дин Синь», установить связь между национальным сокровищем и языком, в другом вопросе было предложено связать древние стихи с драгоценными артефактами древних музыкальных инструментов, которые они описывают, национальные сокровища связаны с древней поэзией.
Существует еще один вопрос, который многие пользователи интернета рады, а именно, что кости и 4 культур соответствуют друг другу, и только один участник ответил правильно. Этот вопрос неожиданно связывает национальное сокровище с сельской жизнью, и участник, выросший в сельской местности, хорошо знаком с нюансами четырех культур и накопленными знаниями, сумел решить эту загадку.
Отсюда также видно, что дизайн теста не предназначен для того, чтобы показать, насколько сильны участники, а для того, чтобы вызвать осведомленность и размышления общественности, тем самым способствуя пониманию общественности культурного наследия, росту культурной осведомленности и повышению осведомленности о сохранении культурных ценностей. Это передача новых знаний, придумывание новых решений, понимание новых идей, приготовление знаний в питательный культурный праздник для широкой публики.
Ву Цзы Тяньцзянь, обнаруженный в каменном швах на северной стороне горы Дэнфунг Сунг в провинции Хэнань, при выпуске вопроса вызвал интерес через известный Ву Цзынь, но тест упал в день, когда Цзиньцзянь был помещен в него, чтобы ввести исторический источник традиционного праздника силы, который до сих пор полный жизни.
Название «Кайюань Баотун» не происходит от имени Тан Сунджун, теперь знаменитый артефакт Японии — не японский, а меч, найденный в гробнице Чу… Благодаря дизайну этих вопросов, разъясняя недоразумения, зритель получает более точное понимание исторических деталей.
Только с точки зрения общественного восприятия, а не с точки зрения археологов и историков, общественность может понять и почувствовать, что культурное наследие может быть более достоинным, лучше защищено и передано.
Помимо ответов на вопросы, зрители также могут узнать о легендарной судьбе национальных сокровищ, таких как «Золотой кодекс Чжао Чжэнь», «Великий кодекс» и «Великая вершина», демонстрируя привязанность и приверженность народа к сохранению культурных ценностей. Чтобы зрители глубоко почувствовали, что сохранение культурных ценностей – это не только дело работников культурных ценностей, но и вопрос о каждом из нас.
Язык эпохи вызывает интерес у молодежи.
Некоторое время некоторые произведения были относительно профессиональными, неясными и не понятными для широкой публики. Таким образом, на этот раз тема больше фокусируется на том, чтобы обычные люди, особенно молодежь, «понимали, запомнили и размышляли», исследовали новые способы выражения национального сокровища в системе массовой коммуникации, чтобы национальное сокровище встретилось с вами на языке эпохи и в форме, которая понравилась всем.
Под арками стеклянной башни, построенной в династии Мин, спрятан целый набор архитектурных аксессуаров… Эти интересные знания делают китайскую цивилизацию еще сильнее и теплее под грандиозным повествованием.
Чтобы предотвратить превращение теста в экзамен по археологии и музейной науке, команда наняла трансграничных людей с неисторическим или даже нелитературным опытом, а также экскурсионных гидов, молодежных образований, редакторов кино и телевидения и т.д. Повышение вовлеченности и повествования вопросов. Например, четвертый этап «Пять строк без границ», классифицированный по теме «Золото, дерево, вода, огонь и земля», довольно интересный; Для того, чтобы привлечь внимание зрителей, вызвать постоянный интерес к просмотру.
Конгресс «Национальное сокровище Китая» – это новое культурное творчество, созданное Музеем современной культуры в сотрудничестве с телеведущиками, используя знания для установления связи между культурным наследием и широкой общественностью. Это эквивалентно переносу музея на экраны телевидения и в Интернет, где каждая программа является выставочным залом и каждая тема – экспозицией, что означает «большую выставку, которая никогда не закрывается».
Кроме того, Государственное управление культурного наследия также широко координирует усилия, изучает различные способы распространения знаний о культурном наследии, например, поддерживает создание китайской сети знаний «Интервьютивная платформа знаний о культурном наследии», поддерживает проведение «Выставочных сезонов» и «Тематических выставок» в разделе «Национальные сокровища» Центрального телевидения. информирование общественности о культурных ценностях в различных формах. Окно для углубления знаний о культурном наследии. Сделать связь культурного наследия с общественностью более устойчивой, более яркой, более эмоциональной.
(объявление)