Чжэцзян имеет богатую историю и многочисленное население. Уникальные символы цивилизации и культурные символы являются важным связующим звеном в историческом и культурном наследии Китая. В Чжэцзяне осталось не только богатое количество культурных реликвий, но и их распространили по всей стране и всему миру, напечатав логотипы разных оттенков.
20 сентября в Музейном квартале Улинь Музея провинции Чжэцзян, который продлится до 30 ноября, прошла выставка « Юэсун–легенда Чжэцзяна среди китайских культурных реликвий». Выставка отобрала репрезентативные элементы Чжэцзяна и культурные реликвии из руин и захоронений по всей стране для совместной экспозиции. В общей сложности 148 (групп) артефактов из коллекций 40 археологических и культурных учреждений позволяют зрителям взглянуть на легенды о Чжэцзяне среди китайских культурных реликвий.
Юйкун является наиболее репрезентативной сущностью в двухколонной нефритовой ритуальной системе. Одновременно с культурой Лянчжу юйцзы распространились на обширную территорию в нижнем течении рек Янцзы, Чжуцзян и Хуанхэ. После упадка культуры двух столбов распространение юйкунов распространилось почти на половину Китая и продолжало развиваться в системе нефритового ремесла в разных формах, демонстрируя мощную жизнеспособность.
На выставке представлены нефритовые кусты, обнаруженные на руинах под камнями Цюйцзян в Шаогуань провинции Гуандун. Юйкун является самой южной находкой нынешнего неолита.
(Нефритовые кусты эпохи позднего неолита, раскопаны руины под камнем Ма Цюйцзянь в Шаогуань, Гуандун, коллекция Музея провинции Гуандун)
В 2021 году недавно обнаруженные нефритовые кусты священного дерева в жертвенной яме Саньсиндуй №3 в Гуанхане провинции Сычуань, изображающие самое важное священное дерево в мире для жителей Саньсиндуй, на чужой нефритовой кусте сигнализируют о столкновении и слиянии различных культурных верований.
(Деревянные зерна и нефритовые кусты, обнаруженные в жертвенной яме № 3 Саньсиндуй в г. Гуанхань пров. Сычуань в 2021 году. Сычуаньский институт культурных реликвий
После династии Хань наиболее показательными кустовыми бутылками были кустовые бутылки династии Сун. В экспозиции показаны кусты из меди, фарфора и камня династии Сун, найденные в тайных складах на проспекте Промышленности Пэнчжоу в провинции Сычуань и в деревне Цзиньюй в Суйнине. Нефритовые камни из внешнего круга различных кустовых бутылок все еще широко признаны в древней форме, а также постепенно превращаются из ритуала политического просвещения в проявление чувств. 14.jpg
(В 1991 г. в деревне Цзиньюйь г. Суйнин пров. Сычуань была обнаружена кустовая бутылка из селадона для печи Лунцюань г. Наньсун. Коллекция
В период Сражающихся царств весной и осенью вьетнамцы отличались культурными особенностями интенсивного земледелия и виртуозной техникой отливания мечей. Брауф, невзгоды, яма-кава эссенции и ножевые мастерицы с высоким мастерством, отлитые в короля мечей. Юэцзянь, обладая выдающейся исторической и технической ценностью, не только стал свидетелем взлета и падения юэйского государства, но и стал бессмертным представителем уникальной мудрости и изысканного мастерства юэюанского народа.
Часть коллекции Музея провинции Чжэцзян « Царь мечей »
Помимо меча Юэвань, выставленного в музее, выставка из четырех мечей, найденных в гробнице Чу, в то время предназначалась не только для нескольких поколений Юэвань. В частности, впервые в провинции Чжэцзян был выставлен чжоуюйский меч, обнаруженный в гробнице Ганчу в Цзинмэне Цзилине провинции Хубэй, и чжоуюйский меч, обнаруженный в здании Наньбай поселка Хуаян Вандянь в Чжоукоу провинции Хэнань.
(раскопано в 1987 году, Цзинмэнь, Хубэй, коллекция музея города Цзинмэнь)
В период Троецарствия Сунь У был основан в провинции Цзяндун Фарфоровая промышленность, как зарождающееся ремесло, продемонстрировала бурную жизнеспособность и вышла на первый пик производства селадона в Юэяо. В период правления династии Западная Цзинь в трех странах изделия из печи Юэ имели отличную эмаль, разнообразные декоративные темы и чрезвычайно богатый ассортимент посуды. Большая селадовая овца, обнаруженная в гробнице семьи Чжежань в Мааньшане, провинция Аньхой, является шедевром периода расцвета юэяоской печи в Сицзине
(Селадоновая овца Ву, обнаруженная в 1996 году в гробнице семьи Чжежань в Мааньшане, Аньхой. Музей кладбища семьи Чжу Жан)
Форма льва является репрезентативным артефактом селадона Юэяо в Сицзине трех стран. Изображения львов и других божественных зверей появились на различных предметах, что стало свидетельством культурного обмена между Китаем и Западом. На выставке представлены различные статуи льва с высокой и низкой спиной и статуи льва из Чикерамики в провинциях Чжэцзян, Аньхой, Хубэй и Шаньдун.
(Сицзиньский селадон, раскопан в 1956 году в гробнице №322 г. Учан г. Ухань пров. Хубэй, собран в Музее провинции Хубэй)
С середины IX по середину X века, по мере применения технологии обжига в коробках и доработки контроля над типами установок и цветом глазури, в комплексе руин горных обжигов Шанлиньху в Цыси был создан секретный фарфор, представляющий наивысший уровень технологии обжига в печи Тан Сун Юэ. Фарфор скрытого цвета также является важной данью в дипломатической деятельности. Изысканный секретный цветной фарфор, обнаруженный в Северной Сун и Ляо, отражает официальные обмены и торговые отношения между У, Юэ, Сун и Ляо. На выставке представлены изысканные тайные фарфоровые изделия, найденные из гробниц принцессы Чэнь пятилетнего периода Ляо Хуэйтуна (942), 11-го года Сяо (993) и 7-го года Ляо Кайтая (1018).
(Тазик Козерога из селадона Юэяо, обнаруженный в 2015 году в гробнице Сяо Гуйфэй уезда Долунь Внутренней Монголии (993), Институт культурных реликвий и археологии автономного района Внутренняя Монголия)
В течение пяти поколений местная власть Ву Юэ, расположенная на юго-восточном углу двух провинций, защищала территорию, процветала Будда и пользовалась репутацией « юго-восточного государства Будды». Последний царь У Юэ Цянь Чу верил в буддизм и построил 84000 башен из золота, меди и стали.
Башня Лэйфэн является реликтовой башней, построенной Цяньчу для поклонения пучку Будды. В железном письме в центре сердечной полости башни Грейфэн была обнаружена эта башня.
(Башня Ашоки, обнаружена в 2000 году в Ханчжоу, Чжэцзян, коллекция Музея провинции Чжэцзян)
(Серебряные башни и деревянные шины Северной Сун, найденные в подземном дворце монастыря Баодин Чанган района Циньхуай г. Нанкин, провинция Цзянсу, за четыре года (1011 г.). Коллекция музея города Нанкин)
Кроме того, « Товары? Торговля » также демонстрирует популярность и распространение зеркал Хучжоу, лаковых изделий Вэньчжоу и фарфора Лунцюаньской печи в Суне и за рубежом на фоне расширения масштабов городов в период Сун и Юань, развития сырьевой экономики и процветания торговли за рубежом.