Охватывающие онлайн-примерки одежды, захватывающие просмотры « облачных » домов, захватывающие покупки в музеях… Иммерсивный опыт постепенно набирает популярность у потребителей, и новые сценарии цифрового потребления « оживают». Эксперты считают, что с опорой на такие технологии, как виртуальная реальность, дополненная реальность, голографическая проекция и интеллектуальное взаимодействие, стали популярны новые сценарии иммерсивного цифрового потребления, которые дают потребителям более сильное ощущение взаимодействия, сцены и замещения.
чувство прикосновения
Забредая в разные жертвенные ямы Саньсиндуя, вы встретите милую бронзовую фигуру, стоящую на коленях, эпатажную бронзовую голову в золотой маске, бронзовую фигуру в теле змеи; Попав в древнее царство Шу, вы можете остановиться, чтобы полюбоваться проточной водой и тростником и увидеть, как люди благочестиво молятся у алтаря… Это похоже на захватывающий живой опыт от цифрового интерактивного пространства « Фантастическое путешествие Саньсиндуй». Зрители могут войти в интерактивное пространство, отсканировав QR-код на мобильном телефоне и задав вопрос, попасть в такие сцены, как оранжерея археологических раскопок Саньсиндуй, цифровой музей Саньсиндуй, древнее царство Шу, погрузиться в археологические памятники Саньсиндуй и вблизи рассмотреть детали артефактов
Есть много творческих продуктов, таких как иммерсивные археологические Саньсиндуи, которые приносят людям совершенно новый опыт цифровой жизни. Например, Институт Дуньхуана воспроизвел в « облаке » проходную пещеру № 17 пещеры Могао в Дуньхуане, используя цифровую технологию Hi-Fi 1:1; Творческая команда Хэнаньского вечернего вечера с использованием технологии 5G+AR (дополненная реальность) запустила танцевальный спектакль « Обед в Танском дворце», в котором сочетаются виртуальные сцены и реальная сцена; В постановочном спектакле « Посмотри на Пинъяо снова » используются звуковые, световые, электрические и другие цифровые технологии для изучения новых форм перформанса. По мнению некоторых пользователей, применение цифровых технологий, таких как мультимедиа, виртуальная реальность, голографическая проекция и трехмерная реальность, на сцене освежает.
Эксперты считают, что с полноценным продвижением таких технологий, как виртуальная реальность, дополненная реальность, голографическая проекция и интеллектуальное взаимодействие, индустрия иммерсивного шопинга, шоу, выставок, просмотра фильмов, общественного питания, туризма и развлечений, представленная иммерсивным, становится новой индустрией цифрового потребления, которая высвобождает свежую жизненную силу. Иммерсивная индустрия меняет модель пассивного опыта традиционных бизнес-сценариев. Благодаря различным персонализированным симуляциям, внедрению сцены, мультисенсорной среды, интерактивного повествования и другим способам, потребители могут получить более персонализированный, сценализованный и цифровой потребительский опыт.
Быстрое создание производственных цепочек
Профессор Китайского университета средств массовой информации Ци Хэй считает, что на фоне быстрого развития и широкого применения новых технологий опыта, таких как голографическая презентация, цифровые близнецы, многоязычное взаимодействие, Hi-Fi, пространство-время, новый сценарий потребления цифровой культуры соответствует пространству, в котором люди стремятся к высококачественному, разнообразному, интерактивному и иммерсивному потреблению опыта. Он может удовлетворить как индивидуальные и разнообразные потребительские потребности молодежи, так и решить проблемы пожилых людей. Потребление традиционной культуры группами инвалидов ограничено материальными условиями, оборудованием и средствами, что позволяет создавать новые культурные впечатления по всем направлениям.
В последние годы иммерсивное цифровое потребление распространилось на такие отрасли, как покупки в рамках электронной коммерции и культурные и туристические проекты, демонстрируя важную коммерческую ценность. Инсайдеры отмечают, что в настоящее время производственная цепочка иммерсивного цифрового культурного туризма строится быстрыми темпами. Поставщики услуг вверху производственной цепочки предлагают креативный дизайн, программные технологии и интеллектуальное аппаратное оборудование. Поставщики услуг среднего звена в основном предоставляют голографические рестораны, отели VR (виртуальная реальность), иммерсивные туристические шоу, иммерсивные тематические парки, выставки цифрового опыта, туристические сувениры AR и другие проекты иммерсивного опыта, а поставщики услуг нижнего звена в основном включают отели, живописные места, тематические парки, музеи и другие культурные и туристические организации и предприятия, которые в конечном итоге представляют иммерсивные цифровые культурные и туристические продукты
Утц для потребителей.
Некоторые эксперты считают, что в индустрии культуры и развлечений иммерсивное потребление все еще имеет множество проблем, таких как высокая стоимость первоначальных инвестиций, большие вложения в аппаратные средства, длительный период окупаемости, высокая зависимость от интеллектуальной собственности, такой как креативный дизайн, дефицит качественного контента, сложность масштабной эксплуатации, неполная комплектующая производственная цепочка. Поскольку отрасль в целом все еще находится на ранней стадии развития, ее бизнес-модель нуждается в изучении участниками отрасли, и правительство должно также уделить ей определенное внимание и оказать ей поддержку.
Огромный потенциал развития
Директор Центра интеграции цифровой экономики, инноваций и развития Центрального университета финансов и экономики Чэнь Дуань считает, что потребление онлайн-культуры в Китае стремительно растет, новые формы потребления культуры, такие как « облачный туризм » и « облачная эстрада», быстро развиваются, виртуальная реальность и другие новые интернет-технологии привлекают широкое внимание, что открывает новые возможности для роста индустрии цифровой культуры.
В 2020 году Министерство культуры и туризма опубликовало « Соображения по содействию высококачественному развитию индустрии цифровой культуры», в которых четко предлагается « развивать бизнес погружения » и поддерживать проекты погружения, такие как культурные памятники, живописные места, тематические парки и парковые кварталы, использующие культурные ресурсы; Способствовать интеграции иммерсивного бизнеса с городскими общественными пространствами, небольшими самобытными городами и т.д. В 2021 году развитие иммерсивного опыта будет записано в план развития культурного туризма на 14-ю пятилетку и станет важной частью продвижения оптимизации и модернизации структуры культурной индустрии. В « Плане работы Пекина по повышению уровня цифрового потребления», опубликованном в июне этого года, говорится, что Пекин ускорит продвижение типичных сценариев цифрового применения, включая создание новых иммерсивных
« AR-примерка», « VR-просмотр дома, покупка автомобиля, шопинг » и другие сценарии цифрового потребления жизни.
Представители отрасли считают, что по мере развития индустрии культурного туризма в направлении вертикального углубления иммерсивная индустрия как индустрия нового типа, сформированная в результате слияния культуры и науки и техники, продукт сочетания контент-креатива и научно-технических инноваций, обладает большой выносливостью, большим рынком и значительным потенциалом развития, станет важным направлением развития индустрии культурного туризма в будущем.