“Ребёнку из бедной семьи действительно трудно вырасти социальным лидером. Я родился и вырос в бедной семье и, наконец, стал немного знаменитым в старости. Когда я вспоминаю этот жизненный опыт, у меня тысячи слов и сложные чувства. С чего мне начать?” Ци Байши говорит об этом в своем повествовании.
Ци Байши родился из бедных и холодных семей и достиг позднего возраста. Его жизненный опыт от деревенского плотника до мастера искусств, от безвестности до славы — образец вдохновения. В этом году исполняется 60 лет со дня смерти Ци Байши. Музей провинции Чжэцзян специально организовал « Выставку бутиков живописи Ци Байши», посвященную легендарной художественной жизни поколения мастеров.
Для данной выставки в качестве подсказки использована история искусства Ци Байши, отобрано 70 (групп) ранних, средних, высоких и поздних картин Ци Байши из собрания Музея провинции Ляонин. От замысла чернильных листьев сафлора до ловкости рыб, птиц, креветок и червей, до элегантности растений, овощей и фруктов, пытаясь показать художественные особенности и достижения белокаменных стариков.
В первые годы жизни Ци Байши учился столярному делу и портретной живописи и зарабатывал на жизнь продажей картин. Учащиеся средних лет изучали стихи, каллиграфию и живопись у Ху Цинюаня и Ван Сянци После поездки « пять раз за пять раз » был открыт широкий кругозор и передовые навыки. « Пять результатов, пять отдачи » — ключ к изменению стиля живописи Ци Байши. Картины Хуашаня, представленные на данной выставке, являются первыми работами этого трансформационного звена. Кроме того, ранние пейзажные картины Ци Байши встречаются редко, поэтому эта работа особенно ценна.
Поселившись в Пекине, Ци Байши под влиянием Чэнь Шицзэна создал жанр « чернильные листья красного цвета». В представленной « Куриной живописи для старых и маленьких » он отошел от восьми стилей, макеты стремятся к минимализму, а ручка наполнена золотым камнем, что является его предварительной работой по исследованию нового стиля.
Ци Байши, вступивший в период своего расцвета, близок к жизни и обладает одинаковыми обычаями, такими как черная собака, чернила и креветки. Он стремился к живописным сценам между сходством и непохожестью, демонстрируя чисто приземленный эстетический вкус. На старости лет Ци Байши сжег последнюю славу жизни сверхвыносливостью. В 90-летнем возрасте он написал в Циньюань картину « Однажды воскрешения», которую можно назвать его воспоминанием о раннем этапе обучения. На картине изображены несколько домов с черепичной крышей в пруду, окруженных ивами, из окон которых едва заметен пожилой мужчина.
Стоит отметить, что белокаменная картина с травой является единственным сохранившимся автопортретом Ци Байши. На снимке он, одетый в плащ из кокосовой скорлупы, залезает на лапти, держит в руках рояль, а на спине — книгу. Кажется, он был одет как ученый старого образца. В 1947 году он сам написал эту картину под названием « Самороспись молодости». После десятилетий упорного труда эти молодые люди в соломенной одежде наконец-то стали мастерами мира искусства. За почти столетний художественный путь его художественное творчество и художественные идеи вывели китайскую живопись на новый уровень.
Данная выставка будет работать с 22 марта по 21 мая на третьем этаже Музейного квартала Улинь Музея провинции Чжэцзян. Посетителям предлагается оценить гуманистический и художественный стиль поколения мастеров с помощью выставки. (Музей провинции Чжэцзян)