Во второй половине дня 27 мая Политбюро ЦК КПК провело 39 – е коллективное исследование по углублению проекта по исследованию источников китайской цивилизации. В течение долгого исторического процесса китайская нация с решимостью и волей к самосовершенствованию прошла путь развития, отличный от других цивилизаций мира.
История развития китайской цивилизации на протяжении более 5000 лет способствовала повышению исторической сознательности всей партии и всего общества, укреплению культурной уверенности в себе и неуклонному следованию по пути социализма с китайской спецификой, Вместе строить современную социалистическую страну во всех ее аспектах и осуществлять великое возрождение китайской нации. Результаты таких крупных проектов, как проект по изучению китайской цивилизации, демонстрируют миллионы лет человеческой истории в Китае, 10 000 лет культурной истории и более 5000 лет истории цивилизации.
Я хотел бы кратко рассказать о « проекте по исследованию китайской цивилизации» и его основных результатах.
Весной 2002 года был запущен Национальный научно – технический исследовательский проект « Всестороннее исследование происхождения и раннего развития китайской цивилизации» (сокращенно « Проект по исследованию источников китайской цивилизации»). Это крупнейший комплексный и многопрофильный национальный исследовательский проект в Китае, который участвует в изучении важных вопросов гуманитарных наук. В этом году исполняется ровно 20 лет. За последние 20 лет при поддержке Министерства науки и технологий, Государственного управления культурного наследия и других ведомств, благодаря совместным усилиям почти 400 ученых, участвующих в проекте, проект по исследованию китайской цивилизации достиг замечательных результатов.
Проект по исследованию китайской цивилизации, основанный на концепции « многодисциплинарного, многоугольного и всестороннего», фокусируется на раскопках руин центра Желтой реки, таких как Лянчжу в Юхане, провинция Чжэцзян, Таоский храм Сянфэнь в провинции Шаньси, Шенму Ши в провинции Шэньси и Эрли в Янши, провинция Хэнань, С 3500 до н.э. до 1500 до н.э. в долинах реки Янцзы и Ляохэ были проведены широкомасштабные археологические исследования поселений, окружающих эти места.
Исходя из этого, мы проводим многодисциплинарные и комплексные исследования процессов цивилизации, экологического фона, моделей занятости, социальной дифференциации, взаимных обменов и процесса формирования, моделей и механизмов, путей и характеристик плюралистической интеграционной структуры китайской цивилизации во всех регионах.
Проект по исследованию источников китайской цивилизации прорвал оковы « трех элементов цивилизации» (металлургия, письменность, город). На основе китайских материалов и с учетом особенностей других древних цивилизаций были предложены китайские программы, которые определяют критерии вступления в цивилизованное общество, а именно: развитие производства, рост населения и появление городов; Усиление социального разделения труда и социальной дифференциации, появление классов; Власть постоянно укреплялась, и появились монархия и государство. Появление этой страны рассматривается как признак вступления в цивилизованное общество. Согласно этому стандарту, в рамках проекта по исследованию китайской цивилизации было предложено, что 5100 – 4300 лет назад в некоторых районах с быстрым культурным и социальным развитием появились ранние страны и регионы.
d) переход к цивилизационному этапу; Предполагается, что 5500 лет назад между высшими слоями общества в среднем и нижнем течении Желтой реки, в среднем и нижнем течении реки Янцзы и в бассейне реки Ляохэ сформировались тесные контакты, сформировалась концепция байлуна и нефрита как сокровища, была установлена ритуальная система использования определенных ценностей для демонстрации благородного статуса владельца.
Между различными региональными цивилизациями сформировался « культурный круг раннего Китая». 4500 лет назад, благодаря обменам и взаимодействию с другими цивилизациями за пределами своей территории, он принял передовые культурные факторы, такие как пшеница, крупный рогатый скот, овцы и металлургия в Западной Азии, и обогатил коннотацию китайской цивилизации.
4300 – 4100 лет назад региональная цивилизация в среднем и нижнем течении реки Янцзы находилась в относительном упадке, и Центральные равнины продолжали расти. На основе объединения и поглощения передовых культурных факторов во всем мире непрерывное развитие политики, экономики и культуры заложило основу для вхождения в династическую цивилизацию. После основания династии Ся, после примерно 200 лет развития, в то же время в Янши Эрлиту, провинция Хэнань, была построена крупнейшая столица страны, сформировалась площадка для китайской столицы, сформировалась концепция выбора оси нейтральных дворцов и дворцовых макетов, сформировалась модель литья бронзы технологии, Формирование церемониальной системы, состоящей из бронзовых и нефритовых церемоний, часов и колоколов, а также форм
В атмосфере династии. Эти ритуалы и содержащиеся в них концепции излучают квартет и формируют широкий круг влияния китайской культуры. Китайская цивилизация развивалась и обменивалась между собой в разных регионах 5 – 4 тыс. лет назад и трансформировалась в новый интеграционный процесс, в котором доминировала династия Центральных равнин.
Короче говоря, проект по изучению происхождения китайской цивилизации показывает происхождение и развитие китайской цивилизации. 5 тысяч лет китайской цивилизации; Он предложил китайский план по определению признаков вступления в цивилизованное общество и от китайских ученых внес свой вклад в изучение происхождения цивилизации по всему миру. Он раскрывает богатую коннотацию китайской цивилизации и воспроизводит картину эволюции цивилизаций по всей стране. Он демонстрирует происхождение и развитие китайской цивилизации – формирование и развитие раннего Китая.
Мы должны хорошо продвигать, продвигать и трансформировать результаты исследований « теории древней цивилизации» и проекта по исследованию китайской цивилизации в нашей стране, укреплять исследования, интерпретацию, демонстрацию и распространение раскопанных культурных памятников и памятников, а также повышать влияние и привлекательность китайской цивилизации.
Внутренние механизмы и пути развития региональной цивилизации. Мы должны с еще более высоким жестом борьбы, упорной борьбой и непоколебимой решимостью серьезно взять на себя историческую миссию и важную задачу времени по содействию укреплению исторического сознания и укреплению культурной уверенности в себе, а также возглавить углубленное развитие исследований истории китайской цивилизации.
(Ван Вэй, член Китайской академии общественных наук, декан исторического факультета)