Какую самую красивую сцену вы нашли во время научного поиска? Это туманные и красивые электронные облака в атомах, загадочный « зеленый код » в хлорофилле или динамичная и красивая извилистая двойная спиральная структура в ДНК?
В глазах молодых ученых вроде Ван Кэ красота науки скрывается в различных микроскопах и неизведанных микромирах. Они умеют записывать на камеру моменты красоты в научных экспериментах, выражать свои размышления о современной науке и настойчивое стремление к искусству.
Природа, скрытая в микромире
Прекрасные бабочки, очаровательный восход солнца, густые леса… Вы можете себе представить эти сцены в микромире? В естественных науках материальный мир молекул и атомов на уровне частиц называется микромиром. Как и в макромире, здесь не только красочные пейзажи, но и милые и сладкие « эльфы». Но чтобы найти их, нам нужны не только точные приборы, но и, что более важно, глаза, которые умеют открывать красоту искусства.
« Фотография восхода солнца, которую я сделал, — это реальная фотография двумерной полимерной пленки, растущей на медной подложке». Ян Хаоюн (Yang Haoyong), научный сотрудник Нинбоского института материалов, с восторгом сказал, что в электронной линзе с высоким разрешением, сканирующей холодное поле, увеличенной в 25000 раз, этот материал похож на восходящий раунд красного солнца, а за ярким светом и кувыркающимся морем Соединенные Штаты не квадратны.
« Такое зрелище также может существовать только в полевом микроскопе». Ян Хаоюн рассказал, что полевая микроскопия, обладающая сверхвысоким разрешением и позволяющая обрабатывать изображения поверхностной формы различных твердотельных образцов, уже стала важнейшей технологией для изучения поверхностных явлений. Используя эту технологию, можно не только непосредственно наблюдать различные свойства адсорбции на поверхности разных кристаллов, но и наблюдать активность адсорбированных атомов или молекул на поверхности, получая таким образом информацию, практически совпадающую с первоначальным внешним видом материала.
Точно так же работа под названием « Зеленый сосновый лес под куполом » представляет собой микроскопическую сцену, созданную научными сотрудниками Университета Уэстлейк Фань Лиза и Гао Сяном. Купол на рисунке представляет собой микрокаплю воды, которая переживает реакцию осаждения Cu(OH)2, а « Зеленый сосновый лес » представляет собой изображение с помощью сканирующего проекционного электронного микроскопа высокого разрешения с набором сверхрешетчатых наноколонн. Снимки после комбинации напоминают зеленый лес, купающийся под ясным голубым небом. « Тоже немного похоже на норвежский лес, холодный и тихий». Ван Лиза с улыбкой комментирует свою работу.
Научный сотрудник Нинбоского института материалов Академии наук Китая Ван Кэ также создал « Осенний рассвет » в ходе научных исследований. Он был снят путем съемки двумерной полимерной пленки, выращенной на подложке из диоксида кремния, с помощью сканирующего электронного микроскопа высокого разрешения с холодным полем в 10 000 раз больше. Словно морозные росы, висящие на листьях в осенний день, отражают лучи надежды в первых лучах солнца ранним утром.
Красивая « любовь » под микроскопом
Конечно, под разным микроскопом видимый микромир тоже разный, например, мир под оптическим микроскопом — это больше фантастическая красота. Этому способствуют свойства оптического микроскопа. Оптическая микроскопия использует принцип увеличенной визуализации выпуклых линз для увеличения крошечных объектов, неразличимых человеческим глазом, до размеров, которые он может различить. Объекты, которые обычно видит микроскоп, имеют меньшее поле зрения и, следовательно, более туманную красоту.
Исследователь Ханчжоуского медицинского колледжа Тао Гуаньци с помощью микроскопа наблюдал постоянный срез поперечного сечения Жунну. Она наткнулась на то, что аномальные сосудистые структуры на зеленой сети обмотаны посередине нормальными сосудистыми структурами, похожими на пару влюбленных бабочек. « Цветут зеленая трава и зеленые цветы, а разноцветные бабочки долго зависают, это не история Лян Чжу! » Тао с радостью рассказала, что любит слушать какую-то старинную музыку, а « Лян Чжу » был очень увлечен и не ожидал, что во время своих научных исследований сможет увидеть сцену любви « бабочки » в микромире. Удовольствие от этого « слияния науки и искусства » несравнимо с другими произведениями.
Под оптическим микроскопом, помимо пейзажа, в котором видна романтическая атмосфера, есть сказочный мир, который делает сердце мягким — например, « Подводный мир маленькой улитки», созданный научным сотрудником Нинбоского института материалов Китайской академии наук Тан Жуньсяном. Под оптическим микроскопом появляется сверхскользящий поверхностный слой потери смазки, как сюрприз для улитки в океаническом мире. Слои пятен изображают бесчисленные вариации океана, сверкающие текстурированными бляшками. Такая картина не вызывает желания пробиться сквозь визуальное восприятие и исследовать этот причудливый и таинственный цвет. “Экстаз открытия искусства может привести меня через барьер между мечтой и реальностью”. По словам Тана, это побудило его исследовать более глубокие тайны науки.
Тем более захватывает дух, что перовскит, созданный научным сотрудником университета Сиху Вэй Фань, тоже хочет увидеть этот мир. « Во время исследовательского эксперимента, когда я пытался точно контролировать испытуемого, внезапно в камере появился образец перовскита, похожий на глаз, словно взгляд из глубины природы». Вэй Фань сразу же сделал редкий снимок. По мнению Вэя Фаня, процесс научных исследований — это процесс постоянного натыкания на сюрпризы. Наблюдение за научными экспериментами с помощью художественного мышления не только формирует хороший менталитет, но и ощущает красоту и гармонию, которые невозможно заметить в жизни.
Сосуществование искусства и технологий
В фототехнике они глубоко задумались о природе, человеческой природе и мире, прикоснулись к художественной пиротехнике микромира. Несомненно, эти ученые обладают восхитительным техническим уровнем и художественным творчеством.
Возможно, у большинства людей есть качественное мышление, что ученые — это архаичная, архаичная, эмоциональная литература и искусство.
Но « Геометрическая оригинальность » Евклида была провозглашена « искусством в истории науки», которую английский математик Рассел прочитал из « Красоты музыки » – на самом деле, литературная романтика от ученых часто трогает сердца.
« На самом деле художественная красота, обнаруженная в научных исследованиях, сыграла свою роль в формировании и сублимации внутреннего мира». Ван рассказал, что он и его коллеги часто видят в экспериментах какую-то странную красоту микромира и делятся ею с ними или публикуют в WeChat.
По его словам, хотя научные исследования — сложный процесс, если вы хотите встретить « тепло » после « холода», нужно иметь интерес, глаза, открывающие красоту, мотивацию идти до конца.
Как сказал известный ученый, обладатель медали за заслуги перед Китаем в две игры и одну звезду Цянь Сюэсэнь: китайские ученые могут танцевать на мировой сцене только в том случае, если у них есть художественная эстетика.
Многие известные ученые мира также были художниками, например, да Винчи был и живописцем, и анатомом; Великий ученый Эйнштейн хорошо и часто играл на скрипке; Способность Цянь Сюэсэня ценить музыку достигла высокого уровня; Пан Юньхэ, бывший ректор Чжэцзянского университета, долгое время занимался компьютерной графикой и исследованиями искусственного интеллекта, был одним из пионеров китайского интеллектуального CAD и компьютерного искусства, в интенсивных научных исследованиях, а также в жизни рисования бумагой и ручкой был известен как « художник среди ученых», « ученый».
« На самом деле, на мой взгляд, ученые обладают художественными достижениями, а не просто уличными фонарями для научных исследований». Сказал Тао Гуаньци.
Древние китайские легенды о том, что Нюйва восполняет небо, а Чанъэ летит на луну, вдохновляют бурные силы исследования звездного неба и тайн Вселенной; Более 100 лет назад научная фантастика совершила путешествие по небу, проникновение на Землю и погружение в море… Великие изобретения и творения человека также происходят от задумчивости искусства, которое ведет за собой науку, а наука создает искусство.
Тао Гуанци также надеется, что под руководством искусства результаты ее научных исследований поистине будут способствовать развитию эпохи.
Если наука и искусство могут сойтись, неизбежно появятся неожиданные сюрпризы. Умные реальные люди, виртуальная анимация и выставки метавселенных сегодня расширяют человеческое воображение.
И наука, и искусство являются незаменимыми окнами человеческой цивилизации в восприятие и исследование мира. И те, и другие заслуживают нашего внимания и полива, а также подталкивают цивилизацию к следующим вершинам.
(Источник: Управление науки и техники города Нинбо)