Вчера утром, водя в Южный выставочный зал на третьем этаже Музея Нинбо, огромная карта на входе напомнила журналистам, что мы вступаем в «время Чанань». Фейерверки из города Чанань династии Тан, расположенного на расстоянии более 1000 километров, сопровождают выставку.
Начиная с сегодняшнего дня, Музей Нинбо и Сианьский музей совместно запустили выставку «Жизнь в Чанъань — Жизнь Чанъань в династии Тан», в которой были отобраны 138 высококачественных артефактов династии Тан. Они медленно развернули картину жизни Чанъань в династии Тан, набросили образ жизни с «отпечатками Чанъань» и испытали открытую и красивую культурную атмосферу, представленную международной столицей Чанъань в влиянии и слиянии разнообразных цивилизаций.
По словам руководителя отдела сохранения культурного наследия (коллекции) музея Сиань, выставка разделена на семь частей, от городов до людей и предметов повседневной жизни. Существует как макрогородское строительство, так и состав населения, так и микроскопическая культура питания, повседневные приборы, развлекательная жизнь. В основном экспонаты включают керамику, серебряные изделия, фарфор, ювелирные изделия, строительные элементы и т.д. И сопровождается детальной графической панелью, которая воссоздает по-настоящему разнообразный образ жизни Чанъань в династии Тан.
Несколько экспонатов, представленных на площадке, наглядно демонстрируют уровень интернационализации города Чанань в то время. Украшения на поясе мужской официальной одежды в династии Тан, такие как «Платы», включают в себя рисунок бароя на флейте, шаблон бароя и шаблон кости бароя, отражают феномен Ху-Ло, который преобладает в дворце и в народном обществе в династии Тан. Согласно историческим записям, Тан Суанцзюн очень хорошо умеет завязывать узел, в фильме «Легенда о кошке-демонии» есть кадры, которые он завязывает узел.
На серебряной коробке из шести лестниц выгравированы фигуры из семи стран, включая Куньлунь, Брахман и Шуле, относящиеся к южным, западным и северо-восточным странам династии Тан. На этой серебряной коробке диаметром всего 7,5 сантиметров вырезаны 27 различных изображений, что также очень редко встречается в династии Тан.
Питание и одежда Чан’ань прекрасны и разнообразны, и в то же время везде демонстрируют отпечаток культурной интеграции. Ключевым экспонатом на этот раз является зеркало винограда Золотой спины, в форме восьми подсолнуков. На обратной стороне зеркала находится золотая оболочка, а в середине — восемь божественных зверя и обрученные винограды. Зверь ходит или склоняется, поднимается или прыгает, как будто играет на запутанных ветвях. Цветочные ветви окружены восемью ромбообразными лепестями, с обеих сторон украшенными фруктами винограда. Такое зеркало использует чрезвычайно высокую технологию удаления молотка, используя удлинительность золота, чтобы сделать его тонким кусочком, а затем поместить в предварительно изготовленную форму для печати рельефного рисунка. Затем задняя оболочка была вырезана и встроена на задней стороне медного зеркала. Шелковый путь приносит переработку
Технология золота и серебра от Центральной и Западной Азии до Центральных равнин, в сочетании с эстетическим стремлением жителей Центральных равнин, создали прекрасные образцы, такие как звери и виноград, которые в конечном итоге превратились в это редкое и драгоценное медное зеркало.
Другая большая категория экспонатов на выставке – это блюда, напитки и чайные принадлежности Чанань. В династии Тан, в городе Чанань и за его пределами было много ресторанов, богатое вино и питье, чайная церемония постепенно процветала. Согласно историческим книгам, «с момента основания династии Юань, аристократы сами создали блюда и предлагали различные блюда». Макарон, овощи и фрукты из Запада стали популярными в Чанань, а вино и виноделие из Запада стали популярными. Повседневная посуда в то время также демонстрировала разнообразие форм и стремления к изысканию. В экспозиционном шкафу есть восьми одноплановые серебряные чашки для охоты, длинные серебряные чашки для Сассан, пятиногие золотые медные тарелки и т. Д., внешний вид прекрасен и красиво украшен.
Он также демонстрирует яркий западный стиль.
Выставка продлится до 7 ноября и будет открыта для публики бесплатно. Руководитель музея Нинбо сказал, что эта выставка представляет собой краткую историю жизни народа Чанань в столице династии Тан. Открыв его, можно почувствовать силу и открытость эпохи, но также можно почувствовать оптимизм и уверенность народа.