В последнее время Цзэн Цзисян, специальный научный сотрудник Пекинской центральной оси культурного наследия, Китайской академии культурных реликвий, Центрального института литературы и истории и директор Академического комитета Музея Гугун, чтобы сохранить корни и душу городской культуры, продемонстрировал древние здания на публичной оси и рассказал о традиционной китайской философии и ритуальной культуре, стоящей за ним, Средняя ось с долгосрочным защитным значением.
От сохранения культурного наследия к сохранению культурного наследия
Шань Цзисян, Пекин – древняя столица пяти поколений, от города Ляонин, столицы, Юаня, Пекина Мин и Цин до Пекина, Центральная ось также меняется с изменениями руин, так называемая средняя ось сегодня относится к происхождению оси Юаньмин, средняя ось имеет три объекта всемирного наследия, в том числе Запретный город, храм неба, В 2014 году собственность (properties) провела мероприятия для успеха Большого канала (Grand canal).
« Большой канал стал ключевым подразделением по защите культурных реликвий в стране в 2006 году, что является революционным и беспрецедентным событием для защиты культурных реликвий», – сказал он. До этого защита культурных реликвий в основном осуществлялась от точки к точке, но в то время Большой канал Пекин – Ханчжоу был классифицирован как ключевое подразделение по защите культурных реликвий в стране, охватывающее 24 города.
Изучая историю Большого канала, они обнаружили, что его предшественниками были династия Суй и династия Тан, связанные с Лояном, отправной точкой Шелкового пути. « Если заявка будет успешной, Большой канал будет связан с пустынным оазисом на западе Шелковым путем, Шанхаем на востоке и Шелковым путем», – сказал Танин и более 40 членов ВК НПКСК в 2007 году совместно выдвинули предложение о подаче заявки на всемирное наследие Большого канала. Государственное управление по делам древностей пересмотрело список объектов всемирного культурного наследия Китая, включая Большой канал.
Серия работ по сохранению Большого канала и его собственности, в частности, программа по сохранению Большого канала, « в прошлом ни один объект всемирного наследия никогда не пересекал такую большую территорию», и после соединения 35 городов в восьми провинциях и муниципалитетах центрального подчинения текст плана и декларации стал очень крупным систематическим проектом. После многолетних усилий Большой канал был успешно включен в Список Всемирного наследия в 2014 году.
« Благодаря сохранению Большого канала мы начали сознательно переходить от защиты культурных реликвий к охране культурного наследия», – сказал он, – разница между ними заключается в том, что необходимо защищать не только культурные элементы, но и культурные ландшафты, которые формируются вместе человеком и природой; Необходимо не только охранять статические древние руины и гробницы, но и защищать водные поселки и традиционные деревни на юге реки Янцзы; Необходимо не только защищать древний инженерный ландшафт, но и защищать современный инженерный ландшафт; Защита не только одной стороны, но и линейного культурного наследия и культурных маршрутов; Охрана не только дворцовых зданий, но и традиционных жилых домов, промышленного наследия и старых знаков, в которых живут и работают обычные люди. Необходимо защищать не только материальные элементы, но и нематериальное наследие.
Обычаи и традиционные ремесла людей.
Син Цзисян сказал, что процесс защиты Большого канала вдохновил всех. Защита не является целью, использование не является целью, реальная цель – наследование; На берегах канала находится огромное количество городов, традиционных жилых домов, нематериального наследия, и охрана уже не является патентом правительства, не патентом отдела культурных реликвий, а общим делом сотен миллионов людей.
Расскажите о пекинской оси.
Центральная ось Пекина является « позвоночником» и « душой» старого города Пекина. ChanJi Cheung сказал, что на протяжении многих лет средняя ось Пекинского городского ландшафтного пояса претерпела некоторые изменения, но сегодня следует напомнить, что древние здания на оси завершены, 42 древних здания находятся ниже 38, мост Чжэнъян в археологии, основная открытая структура по обе стороны плоской оси, средняя ось и городской ландшафт, статус горизонтальной линии все еще сохраняется.
Как самая длинная и самая полная ось древнего города в мире, ось Пекина – это не только космическая ось города Пекина, но и ось культуры. Син Цзисян представил, что в пространстве 7,8 км от Юндинмэнь до здания Чжунгу постепенно сформировалась средняя ось экологии, экономики, политики, культуры и общества, которая содержит трогательную культуру и историю, созданные трудящимися с древних времен.
Во время лекции ЧанЦзи Чеунг подробно рассказал о различных стилях городской культуры на оси и расширил историю исторических изменений, культурного значения и защиты ландшафтных элементов, лежащих за древними зданиями, старыми зданиями, культурными объектами и другими ландшафтными элементами на оси Пекина с точки зрения Юндингмэнь, Тяньтан, дворцовые полуденные ворота и достопримечательности Олимпийского парка.
В качестве примера он привел опыт участия в защите средней оси, полагая, что применение средней оси должно рассматриваться с точки зрения укрепления общей защиты исторического города Пекина, поместить среднюю ось в историческую цепочку и провести активную, всестороннюю и развивающуюся защиту с точечной полосой.
« Я ухожу на пенсию. Что я должен делать в Запретном городе? Я дал мне задание рассказать историю о пекинском планировании», – сказал он, он будет продолжать рассказывать истории о средней оси Пекина в различных формах, чтобы сохранить корни и душу этой городской культуры. Недавно была активирована партия культур, завершены общественные культурные объекты и музеи, восстановлены здания. Все это свидетельствует о том, что стороны прилагают активные усилия по изменению облика и архитектуры по обе стороны от средней оси.
Син Цзисян сказал: « Короче говоря, сегодня мы работаем вместе, чтобы не только защитить среднюю ось, но и позволить культуре средней оси жить, действительно стать частью нашей культурной жизни, стать образцовой областью, где традиционная культура Пекина и современная жизнь очень гармоничны и интегрированны».