наблюдение горячих точек
Один урбанист как-то сказал, что город — это сосуд культуры. В истории городского развития арки, дворы, улицы, жилые дома и другое культурное наследие, накопленное в разное время, образуют основную форму городской цивилизации. Эти ценные объекты культурного наследия являются не только живыми традициями, но и олицетворяют уникальную историческую жилку города. Например, в столице, Пекине, в настоящее время в городе насчитывается 7 объектов мирового культурного наследия, 3840 недвижимых памятников культуры, 43 историко-культурных квартала, более 500 исторических зданий (групп), более 200 объектов нематериального культурного наследия государственного и муниципального уровня. Это уникальные культурные ресурсы Пекина. Именно благодаря их присутствию Пекин обладает уникальным темпераментом древней столицы. Сохранение, наследование и использование культурного наследия являются полезными
Активизировать жизнеспособность города, формировать его бренд и повышать его шарм.
От локального к целостному: активизация городских форм жизни
Город — живое образование, которое нуждается в постоянном обновлении. Однако обновление города сталкивается с множеством парадоксов, таких как массовый снос и неправильная реконструкция, которая приведет к исчезновению облика старого города; Если культурное наследие и историко-культурные кварталы будут замыкаться и затвердевать, они утратят свою жизнеспособность и полезную ценность. Для древних столиц, таких как Пекин, сохранение культурного наследия не может предполагать масштабную городскую реконструкцию или закрытие и консолидацию культурного наследия. Вместо этого нам следует применять поэтапный, точечный подход к реконструкции городских районов. В частности, следует руководствоваться принципами минимального вмешательства и максимального сокрытия. Провести необходимую небольшую реконструкцию старого города и возродить инфраструктуру при условии сохранения общего исторического ландшафта города. старый городской магазин
Ульд будет обновляться в порядке « точек (здания объектов культурного наследия), линий (историко-культурных кварталов) и поверхностей (живых городских пространств)».
В последние годы относительно концентрированное культурное наследие в старом городе Пекина прекратило масштабную деятельность по реконструкции и строительству города, а обновление города перешло от экстенсивной инкрементальной застройки к тонкой закладке инвентаря. С точки зрения сохранения культурного наследия, реконструкция и обновление старого города требуют дальнейшего перехода от « локального » к « целостному», то есть от узкой охраны памятников культуры к макросохранению ландшафта, чтобы « посмотреть на это (единый памятник), посмотреть на то (целостный ландшафт)».
Рекомендуется, чтобы соответствующие ведомства разработали инструкции по осуществлению органического обновления в соответствии с конкретными условиями различных объектов культурного наследия и исторических районов Пекина, включили требования к охране и критерии обновления в подробную систему планирования, внедрили всеобъемлющую и жизнеспособную программу обновления старого города, подходящую для повседневного управления и контроля. Говоря конкретно, во-первых, разбить и классифицировать здания, расположенные в районах, где находится культурное наследие, и четко разделить их на объекты, охраняемые в соответствии с законом, исторические здания с ярко выраженными особенностями, заслуживающие охраны, здания, которые разрешается сносить и реконструировать, опасные здания, подлежащие сносу, незаконные здания и т. д.; Во-вторых, на основе детального плана создать общегородскую космическую информационную платформу
Координация управления жилым фондом, улицами, обликом города, муниципальным управлением и озеленением. Поощрение итерации всефакторных пространственных моделей различных элементов культурного туризма, коммерческих инвестиций и т.д.; Наконец, использовать цифровые технологии для построения технологической системы сбора информации и поддержки принятия решений, для повседневного управления и частичной реконструкции в сочетании с анализом облачных данных, всесторонне продвигать внедрение таких ключевых работ, как « одна ось, один город, два парка, три пояса, один район и один центр».
От статического к активному: обеспечение интеграции культурного наследия и жизни людей
В процессе урбанизации последних десятилетий появились три тенденции в изменении городов: во-первых, старые здания в исторических районах будут снесены, а большое количество многоэтажек будет реконструировано, что приведет к изменению первоначального стиля города и утрате культурной атмосферы древней столицы; Во-вторых, частное строительство жителями исторических районов, что приводит к чрезвычайно плотной застройке, слишком густому деловому климату, высокой плотности населения, сжиманию зеленых насаждений и рекреационных пространств; Третья причина заключается в том, что при реконструкции историко-культурных городских районов не в полной мере учитываются культурные ценности, которые несут в себе артефакты и здания, и применяется метод « статической консервации», которая просто закрывает их, что приводит к отрыву культурного наследия от жизни горожан. автор
Считает, что сохранение и использование культурного наследия и историко-культурных кварталов должно быть сосредоточено на четырех основных измерениях: экономическом измерении, усиливающем функцию района, социальном измерении, учитывающем жизнь людей, культурном измерении, сохраняющем историческую литературу, и морфологическом измерении, подчеркивающем характерные особенности города.
Культура является особенно важным фактором сохранения и использования культурного наследия и историко-культурных кварталов. При обновлении и реновации города культура, которая была « сохранена», не должна существовать только как статичная риторическая « архитектура». Возьмем, к примеру, коммерческую реконструкцию переулка Наньгуэнь в Пекине, где старые дома не были снесены, а культура, которую несли архитектурные символы, была сохранена. Однако пользователи домов превратились из жителей в торговцев, а прежняя общинная культура была отрезана. На первый план выходит проблема социальной интеграции между жителями и туристами, жителями и торговцами, культура отчуждается в пустые символы, которые становятся украшением в процессе показного потребления.
Чтобы культурное наследие стало живой культурой, консервация музейного типа не может осуществляться на культурном наследии, а должна опираться на живое человеческое наследие, то есть на естественную передачу в повседневной жизни людей. Например, в заповедных зонах (культурных ядрах) могут быть созданы интерактивные и активные пространства, основанные на экспериментальных этапах, которые стимулируют культурное самосознание жителей общин через « государственное руководство и предпринимательскую деятельность»; Конкретные культурные пространства также могут быть немного реконструированы, например, добавлены общинные художественные галереи, художественные галереи, творческие книжные магазины, экологические зеленые зоны и т.д. Добиться живого слияния культурного наследия, историко-культурного квартала и жизни людей.
От вещей к людям: фокус на жизни людей в исторических районах
Цель реконструкции городских районов заключается в том, чтобы в конечном счете сохранить и сохранить жизнеспособность городов, которая заключается не только в аппаратуре, но и в культуре и истории. Защита культурного наследия города — это сохранение его памяти, истории и культуры… При описании восприятия исторического города Парижа говорится, что Лувр, Триумфальная арка и Нотр-Дам — это лишь « некоторые ослепительные исторические символы высшего уровня», в то время как подлинное ощущение истории Парижа проявляется на старых улицах и в старых домах города, потому что эти былые пространства имеют живую историю, плоть и кровь, яркую и реальную.
Исторические здания и исторические кварталы — это статичные культуры, а люди, которые в них живут, постоянно перемещаются. Их жизненные привычки передаются из поколения в поколение, формируют яркую и теплую народную культуру, которую очень стоит исследовать, помнить и сохранять. Поэтому лучшие городские воспоминания присутствуют не только в знаковых зданиях города, но и в деталях и историях из жизни его жителей. Яркие истории жизни людей, произошедшие или происходящие в историко-культурном квартале города, словно невидимые капилляры соединяют жизнь и эмоции жителей города. Они также являются наилучшим отражением определенной части городской истории и определенной части городской культуры.
Поэтому в процессе поиска путей сохранения культурного наследия и историко-культурных кварталов мы должны действовать не только с точки зрения сохранения памятников культуры, стремления к истории и художественной эстетике, но и с точки зрения заботы и понимания людей, заботы об условиях жизни простых людей, живущих в исторических кварталах, максимально продолжения первоначальной социальной структуры и культурной экологии исторических кварталов, создания « Музея культурной жизни Старого Пекина » и других жилых кварталов, чтобы культурное наследие и историко-культурные кварталы перестали быть безжизненными аппаратными экспозициями.
От запаса к потоку: продвигать цифровизацию культурного наследия
Активизация и использование культурного наследия должны усиливать социальные контакты, преодолевать пространственно-временные ограничения распространения и выстраивать новую модель распространения культурного наследия. Эффективными средствами достижения этих целей являются цифровизация, цифровизация культурного наследия и интернет вещей.
Ценность культурного наследия неотделима от его первоначальной социальной системы. При цифровом распространении культурного наследия необходимо не только уделять внимание информационному представлению и символическому выражению предметов культурного наследия в СМИ, но и использовать преимущества новых СМИ для объяснения символики и значения культурного наследия. Распространение культурного наследия — это процесс, который повышает ценность культурного наследия. Таким образом, культурное наследие не может рассматриваться в качестве инвентаря, как, например, артефакты, реликвии, неживотные, устаревшие предметы и т.д. Вместо этого его следует рассматривать как динамический транспорт — с применением мультимедиа, интернета, AR (дополненная реальность), VR (виртуальная реальность) и других технологий в области культуры инфекционность, трансмиссивность и влияние культурного наследия возрастут как никогда раньше..
Цифровизация, цифровизация и интернет вещей (IoT) могут создать платформу для совместного показа нематериального и материального культурного наследия, а также способствовать созданию бренда культурного наследия в киберпространстве. Данная статья является результатом консультативного проекта по принятию стратегических решений об активизации и использовании материального культурного наследия Пекина, осуществляемого Пекинским фондом общественных наук [21 JCB 016].