На моем письменном столе лежал шеститомник « Китайский путь: общая история Китая в реликвиях», который слегка поднимался страницу за страницей, словно прогуливался по долгому и непрерывному пути китайской цивилизации. В этом масштабном массовом атласе, изданном издательством Chaohua, за основу взята выставка по всеобщей истории Национального музея, в которой в виде археологических свидетельств и истории культурных реликвий представлена « история человечества за миллион лет, история культуры за десять тысяч лет и история цивилизации за пять тысячелетий » на китайской земле. По красоте рисунков, блестящим комментариям, яркой оркестровке, изысканной печати с ними редко можно сравнить археологические атласы и археологические памятники, опубликованные в последние годы. Но самое яркое в этом комплекте книг не только в этом, но и в том, что в нем содержится большое количество ценного культурного наследия
В коллекции Национального музея только история этих драгоценных, как жемчуг, культурных реликвий может подчеркнуть великолепие китайской цивилизации.
История развития человечества в Китае насчитывает более миллиона лет. Зубы, черепа, каменные орудия, орнаменты и др. людей Юаньмоу, Пекина, Золотого быка и пекинцев на вершине горы, записанные в книге, являются свидетелями деятельности ранних и « современных людей » на китайской земле.
Китай имеет 2000-летнюю историю производства керамики. Вошедший в книгу глиняный горшок с веревкой, обнаруженный на руинах Ваньнянь Жэньсяньдун в провинции Цзянси, является самым ранним керамическим сосудом в мире. Он был изобретен из-за необходимости готовить пищу, что говорит о том, что идея китайских предков « питаться для неба » имеет давнюю историю.
История развития сельского хозяйства в Китае насчитывает десятки тысяч лет. Книга включает карбонизированную рисовую шелуху и рисовую смешанную глиняную посуду с руин Пэнтоушань в уезде Ли провинции Хунань, зигзагообразный каменный серп с руин Шуйцюань в уезде Вэй провинции Хэнань, а также кости с руин хэмуду Юйяо в провинции Чжэцзян, все из которых несут в себе историю сельского хозяйства « Наньчжоу Бэйсу», которая насчитывала восемь и девять тысячелетий. В последние годы на севере и юге также были обнаружены свидетельства выращивания риса, просо и пшенного зерна, возраст выращивания которых составляет 10 000 лет.
История цивилизации Китая насчитывает более восьми тысяч лет. Четырехногий каменный мельничный диск на руинах Синьчжэн-Пэйлиган в провинции Хэнань, вошедший в книгу, долго и энергично разбирался с четырьмя ногами, не имеющими особой практической функции и отражающими необыкновенный темперамент общества Пэйлиган. Позже черепаховые панцири, содержащие письменные камни, костные инструменты « правила», костные ритмические трубки (костные флейты), аккуратно расположенные кладбища « семейных погребений», найденные на таких руинах, как Уяоцзяху, свидетельствуют о том, что такие основные элементы китайской цивилизации, как книга сплетен, хронограф наблюдения и тяньцзин для Фацзу, появились еще во времена Пэй Лигана и вступили в первый этап зарождения китайской цивилизации. 7000 лет назад, в раннюю Яншу культуру, с непрерывным накоплением цивилизационных факторов, b
Оook включает в себя бутылку с заостренным дном с маленьким ртом, горшок с маленьким ртом и тонкой шеей, горшок в форме Руины Баоцзи Бэйрулин в провинции Шэньси, украшенные черным декором, редки и ценны, Су считает, что этот сосуд относится к природе жертвенного сосуда для вина. Книга включает в себя узоры рыб и узоры рыб на расписных глиняных горшках в руинах полупо в Сиане, на которых могут быть изображены объекты жертвоприношения ихтиозавров. Содержащиеся в книге острые фаянсовые горшки на руинах Бэйцулин были похоронены вместо человеческих голов, на них нарисованы слова « горы», которые также должны иметь исконное религиозное значение. Кроме того, река Юйяо провинции Чжэцзян. Инструмент в форме птицы из слоновой кости и свисток из кости на руинах Муду, а также продукты рафинирования угля на руинах Синьлэ в Шэньяне также являются репрезентативными произведениями искусства той эпохи.
Культурный « ранний Китай » и социальная сложность насчитывают 6000 лет. Книга включает в себя « Карту каменного топора аиста » на руинах деревни Янь в Жучжоу провинции Хэнань, нарисованный « каменный топор » элегантно украшен и используется в качестве « плутония», символизирующего военную мощь. Как сказал Янь Вэньминь, это бессмертная картина, изображающая победу птичьего рода над рыбным. Мы даже считаем, что это может быть реальным отражением победы людей типа канавы над людьми типа полусклона в храме культуры Яншао, которую по значимости можно сравнить с палитрой нама, символизирующей единство верхнего и нижнего Египта. Полусклонный тип и тип борозды Мяо, самая популярная одна рыба и одна птица, а рыба (дракон) и птица (феникс) должны быть предметом поклонения для своего соответствующего племени. Тао Дин в форме орла в деревне Хуачжоу Тайпин в Вэйнане
Его книга-это изображение человека с ярким типом рассады. Примерно 6000 лет назад, храм в виде траншеи на границе между провинциями Шаньси и Шэньси-Чунцин быстро расширился во внешний мир, что привело к беспрецедентному единству всей культуры Яншо, а также оказало огромное влияние на окружающие районы, в результате чего большая часть китайской культуры слилась и объединилась в культурное сообщество, возникло « раннее китайское культурное сообщество » или культурное « раннее китайское сообщество » («раннее китайское культурное сообщество») или « раннее китайское культурное сообщество». Появление большого поселения площадью в десятки миллионов квадратных метров, придворных зданий площадью в сотни квадратных метров и крупных захоронений в виде канавы на дне храма ознаменовало начало сложного процесса в обществе, которое вступило во второй этап зарождения китайской цивилизации. Благодаря ей в окрестностях также началась цивилизация за цивилизацией.
История цивилизации Китая насчитывает более 5000 лет. Крупная гоу-резиденция культуры Яншао площадью 6 млн кв. м, большой алтарь из утрамбованной земли и большое здание двора в районе Цинъян Наньцзо в провинции Ганьсу, древний культурный город Лянчжуй площадью 6 млн кв. м, крупные гидротехнические сооружения и роскошный мавзолей в районе Юхан Лянчжуй в провинции Чжэцзян свидетельствуют о том, что лессовое плато и нижнее течение Янцзы уже вошли в раннее государство или цивилизованное общество. Хуанхэ, остальная часть Янцзы и другие части бассейна реки Силяо также вошли или вот-вот войдут в цивилизованное общество в это время. Это эпоха « древнего государства». В книге собраны изящные нефритовые изделия из Лянчжу, цян, облаков, трезубцев, корон и других мест, а также черная керамика
Цзунь (тазик), некоторые из которых также имеют логотип Шэньлуна, что отражает не только специализацию Лянчжун нефрита, глиняной посуды и т.д. А также отражает сложную идеологию балка и столба, в которой Би и Чжу считаются ритуальными сосудами для жертвоприношения небу и земле. Процветание балки и столба основано на развитии рисового сельского хозяйства, балка и столб уже имеют самый ранний способ ведения сельского хозяйства в Китае, а щебень, собранный в книге, может быть частью комбинированного каменного плуга. Белые керамические люди, черные керамические чашки, крышечные банки из черной керамики, обратные кувшины из черной керамики, гравированные керамические изделия, юйтау, гребни из слоновой кости и т. д., содержащиеся в книге, в основном являются погребальными принадлежностями для крупных захоронений; драконьи и косые бочкообразные нефриты в культуре красных гор, а также фаянс и женский погребальный инвентарь
Тату, которая имеет далеко идущее значение и обнаружена в основном в захоронениях в крупных местах жертвоприношений, таких как Нюхэлян; Это отражает высокий уровень цивилизации в нижнем течении реки Хуанхэ и в бассейне реки Силяо. Кроме того, глиняная дренажная труба на месте Ляньтай Хуайянпин и маленькая глиняная скульптура в форме животных на месте Шицзяхэ являются свидетельством развития города в период Луншань, а также распространенности ритуальной деятельности в районах Чжунъюань и Цзянхань.
Китайская цивилизация представляет собой многообразную и единую структуру, в центре которой находится центр. Книга также включает множество культурных реликвий из близлежащих районов, которые отражают не только свои особенности, но и органическую связь со средним и нижним течениями Хуанхэ и Янцзы. После того, как яньшаоская культура распространилась на западную часть Ганьсу, восточную часть Цинхая и северо-западную провинцию Сычуань, местные особенности усилились и сформировалась культура Ма Цзяяо.Книга включает в себя прекраснейшую культуру Ма Цзяяо вихревой горшок типа Ма Цзяяо, вихревой горшок типа полушань, глиняный горшок зигзагообразной формы и уникальный горшок с тиснением обнаженного тела в виде конной фабрики. Другие, такие как руины Камбо-Каро в Тибете, свидетельствуют о том, что 5000 лет назад на Цинхай-Тибетском нагорье поселились представители культуры Яншао-Ма Цзяяо. Тауэр на руинах горы Даньшишань
Фуцзянь, Миньхоу, провинция Фуцзянь, является местной особенностью юго-восточного побережья, в то время как Шихун является культурным фактором в нижнем течении реки Янцзы.
Китайская цивилизация никогда не была закрытой, настоящий культурный обмен между Китаем и Западом начался более 5000 лет назад. Бронзовый нож типа Ма Цзяяо Линь из волости Дун пров. Ганьсу является самой ранней бронзой в Китае, вероятно, вдохновленной ранними западными бронзовыми технологиями. Цинхай Суньцзячжай Датун, танцевальный узор в стиле Ма Цзяяо, расписной глиняный горшок, возможно, также подвергся влиянию темы западного танцевального искусства В это время крупный рогатый скот и овцы с Запада также появились в Тяньшуй и других местах Ганьсу. Пшено, просо и китайская фаянсовая керамика также постепенно распространяются на запад. Когда-то мы называли маршрут китайско-западного обмена, существовавший задолго до Великого Шелкового пути, « фаянсовым путем».
Это лишь краткий обзор содержания первого тома. От эпохи « царства » в период Ся Шаньчжоу до различных имперских династий после Цинь и Хань, которые прошли через все поколения, переросли в бесконечные и красочные, демонстрируя прогрессивные черты китайской цивилизации, характеризующиеся непрерывным развитием, многообразием и единством, открытостью и инклюзивностью. С книгой в руках можно наслаждаться стилем китайской цивилизации в художественном наслаждении.
(Автор: Хань Цзянье, профессор исторического факультета Китайского гражданского университета)