1-ого числа в Шанхае официально открылась для публики первая в стране мультимедийная выставка « Чудесная страна Дуньхуана–тайна 220 легендарных пещер», которая является первой офлайн-мультимедийной тематической выставкой пещер, санкционированной Институтом Дуньхуана и продлится до 22 марта.
Цифровые технологии позволили искусству Дуньхуана « выйти » из гротов, попасть в город и приблизиться к большему числу людей. Какое развитие претерпел цифровой Дуньхуан за эти годы?
Путь к цифровым исследованиям за последние 30 лет
Дуньхуан расположен в горле древнего Шелкового пути и является свидетелем истории многокультурных обменов и взаимного обучения между Востоком и Западом. В пещерах Дуньхуана, простирающихся на протяжении тысячелетий, изысканные фрески, цветные скульптуры и гротовая архитектура запечатлели историю торговли, культурного обмена, распространения религии и развития искусства между Китаем и странами вдоль Великого шелкового пути в IV-XIV веках нашей эры.
Важной причиной успеха оцифровки Дуньхуана является то, что мы постоянно этим занимаемся, отметил в интервью заместитель директора отдела охраны и исследований Дуньхуана, директор Института оцифровки культурных памятников Юй Тяньсю. « Мы изучали, как сохранить информацию о гротах с начала 1990-х годов (в прошлом веке), и до сих пор, только за последние 30 лет накоплен такой массив».
Юй Тяньсю до сих пор помнит, что в самые ранние времена было оцифровано всего полтора десятка пещер. В то время сфера применения была узкой. Некоторые специалисты часто говорят, что им нужна фотография, но только (та пещера) не оцифрована; Пока « цифровые пещеры » не накопились до определенного количества, а после оцифровки более 100 пещер все авторизации Института Дуньхуана в основном были цифровым контентом, и сотрудникам больше не нужно было фотографироваться в одиночку.
Правильная техника — лучшая техника.
Юй Тяньсю сказал, что в прошлом многие спрашивали его, являются ли цифровые технологии Дуньхуана самыми передовыми в мире. Он часто отвечал: « Я могу только сказать, что она лучше всего подходит для цифровизации пещер Могао. Она может решить все проблемы пещер Могао и проблемы, характерные для многих пещер; что касается того, чтобы не продвинуться вперед, я считаю, что эта технология лучше всего, если она решает проблемы».
Цифровые технологии также дают шанхайским туристам возможность ощутить красоту Дуньхуана на мультимедийной выставке « Страна чудес Дуньхуана–Тайна легендарной пещеры 220». Мини-версия 220 пещер пещеры Могао изыскана в деталях, а реставрация фресковых инструментов и мультимедийного театра заставляет почувствовать, что в пещере « вошла » в бурную эпоху первого танга.
Пещеры Дуньхуана имеют свой особый статус–это недвижимый артефакт, сказал заместитель директора и младший научный сотрудник Центра изучения культуры и творчества Дуньхуана при этом институте У Цюаньфан. “Мы не можем перенести грот в другое место, чтобы он был виден всем, поэтому мы можем лишь изо всех сил стараться воспроизвести его. В первые годы его копировали старые художники. Позже, с помощью” Цифрового Дуньхуана”, мы можем представить собранные фрески и цветные скульптуры в высоком разрешении различными способами”.
Пусть наука и техника « история никогда не далека, а артефакты не за горами »
С 1940-х годов несколько поколений народности могао придерживались защиты пустыни и изучения пещер Дуньхуана. Имеется 75 хорошо сохранившихся пещер, более 2000 цветных скульптур, 45000 квадратных метров фресок и десятки тысяч остатков тайниковых пещер, которые вместе составляют блестящее искусство и культуру Дуньхуана.
Мультимедийная выставка в Шанхае « Не хочу обобщать, но хочу почитать внимательнее » посвящена легендарной пещере — пещере № 220 в пещере Могао.
Нам никогда не приходило в голову использовать выставку для определения Дуньхуана для зрителя, а хотелось построить мост и сблизить Дуньхуан с публикой, — сказал У Цзюаньфан. « Поскольку Дуньхуан — это постоянно меняющаяся красавица с разным видением, разным профессиональным прошлым, разными возрастными группами и разным культурным происхождением, то Дуньхуан, который мы видим, отличается, и в этом самая большая прелесть Дуньхуана».
С 1940-х и 1950-х годов по сегодняшний день Институт Дуньхуана организует и руководит одной выставкой за другой в Дуньхуане. По мере развития науки и техники « Цифровой Дуньхуан», несомненно, еще больше подтолкнет дуньхуанское искусство к выходу за пределы « грота » и выходу на мировой уровень. Журналист Чжэн Биби