Какое воображение родится в глазах мастеров декоративно-прикладного искусства провинции Чжэцзян, среди уникальных артефактов, таких как статуи Будды и храмовые пагоды в провинциях Шаньси и Шэньси? 1 сентября в бутике-павильоне Музея Дюшань в провинции Чжэцзян работает выставка « Программа Миями в настоящем времени», которая продлится до 27 ноября.
Журналисты узнали, что на выставке собрано 39 (групповых) работ 14 мастеров-участников, а также представлена коллекция дизайнерских рукописей. Эти работы стали результатом их изучения и понимания после посещения ими почти 30 ключевых государственных учреждений по охране культурных реликвий и трех государственных музеев первого уровня в провинциях Шэньси и Шаньси в 2019 и 2021 годах соответственно, а также наблюдения за замечательным культурным наследием различных исторических периодов.
Когда вы войдете в выставочный зал, вы увидите три резные работы по дереву, а именно « Летающее обаяние», « Слушайте весну » и « Без изображений». Они утончены, великолепны, сложны и лишены художественного настроения. Автором этих работ по резьбе по дереву является Хуан Сяомин, китайский мастер декоративно-прикладного искусства и представительный наследник Дунянской резьбы по дереву, являющейся нематериальным культурным наследием государственного уровня.
Дунъянская резьба по дереву является традиционным декоративно-прикладным искусством города Дуньян провинции Чжэцзян и одним из нематериальных объектов культурного наследия государственного уровня. Хуан Сяомин сказал, что дуньянская резьба по дереву возникла в период правления династии Шанчжоу, восходит к династии Тан, развивается во времена династии Сун и процветает над династией Он широко используется, когда-то появлялся на резных балках зданий, дверях, окнах и перилах, но теперь применяется в отделке интерьера, в том числе мебели.
Широкое применение подразумевает и широкий круг тем. Хуан Сяомин создал « Полет Дуньхуана » традиционным способом, прочувствовав цветные скульптуры провинций Шаньси и Шэньси Гуаньинь и Ло Хань. В настоящем документе были отобраны некоторые репрезентативные изображения полета, которые были деструктурированы и реорганизованы. Благодаря глубокому рельефу и ажурной резьбе вот-вот будет раскрыт образ элегантного и легкого небесного полета. Оспа упала вокруг, окруженная облаками. Общая картина красивая и яркая, толстая и тонкая, умная и тонкая, молча и трогательная, это прекрасная презентация, в которой искусство резьбы по дереву Дуньяна сочетается с эстетикой искусства древних фресок.
Слушание звуков весны воплощает в себе некую непередаваемую взаимосвязь между человеком и природой. На переднем плане картины — пышная фикусовая роща, сидящая со скрещенными ногами перед глубокой трясиной, сталкивающаяся с высокими скалами и льющимися водопадами, слушающая звуки неба и земли и познающая пути природы. Лес и поверхность — золотые нанму, мрачные тысячи лет, а вдали горы и облака — новые золотые нанму. Сочетание мрака и нового материала создает сильный цветовой контраст, подчеркивающий тему произведения и создающий таинственный мир гармонии человека с природой и природой.
Слушать весну имеет более современный эстетический смысл, чем летящее обаяние. Однако ни один образ не доводит современность до крайности. Под выдолбленными традиционными соединительными ветвями и узором пиона есть задумчивое лицо с закрытыми глазами, которое приносит более воображаемое фантастическое настроение. “Я хочу показать, как наше поколение ремесленников шагает шаг за шагом и преодолевает современное искусство с помощью этих трех совершенно разных проявлений. Эти три работы демонстрируют прогрессивную взаимосвязь, а также символизируют постепенное слияние деревянной резьбы Дунъяна из традиционной эстетики в современную в процессе развития”,–сказал Хуан Сяомин.
Одно из очарований Шэн Тана, Ву Яохуэй. Отсылка к созданию женских статуй времен династии Тан. Дама высокая и тихая, держит на руках кота.
Декоративно-прикладное искусство — это искусство творения. От доисторических ростков керамики, ювелирных изделий, ритуальных изделий, статуй и других ростков декоративно-прикладного искусства до предметов повседневного спроса и произведений искусства различных категорий, жанров и техник исторического периода, они стали свидетелями изменений в уровне производительных сил, общественной жизни, эстетических притязаниях и культуре региона, сыграли важную роль в построении национальной духовной и культурной самобытности.
Чжэцзян является одной из родин китайского декоративно-прикладного искусства, которое отличается огромным разнообразием и исключительными художественными достижениями. На самом деле, развитие современных традиционных ремесел должно не только укореняться в местной культуре, но и преодолевать географические ограничения и широко впитывать в себя лучшее из традиционной культуры и ремесел.
Как стало известно, Чжэцзянский музей не только запустил специальную площадку из серии китайского декоративно-прикладного искусства в лице мастеров, но и создал площадку для обмена навыками. Кроме того, было организовано посещение национальных и провинциальных мастеров декоративно-прикладного искусства и ведущих деятелей молодого и среднего возраста из Недегарда, провинция Чжэцзян, отечественных музеев и государственных учреждений по охране ключевых памятников культуры, где они наблюдали за древними бутиками декоративно-прикладного искусства, знакомились с соответствующими историческими и культурными условиями, обменивались и обсуждали технику.
В 2021 году Музей провинции Чжэцзян обновил свою предыдущую « Путешествие по музеям » до « Программы декоративно-прикладного искусства в настоящем времени». Благодаря углубленному обучению, коллекционным наблюдениям и экскурсиям можно повысить способность мастеров декоративно-прикладного искусства ценить искусство, вдохновить их на творчество и представить множество результатов сегодняшнему зрителю.