19 октября в Пекине открылся Китайская международная конференция музыкальной индустрии и 5-й форум высокого уровня музыкальной индустрии в 2018 году. На конференции был опубликован «Отчет о развитии музыкальной индустрии Китая 2018 года (общий отчет)». Согласно отчету, в 2017 году общий объем музыкальной промышленности Китая достиг 3470 млрд. юаней, что на 6,5% больше, чем в 2016 году, и 7% больше, и отрасль в целом развивается стабильно. Музыкальная индустрия становится все более важной движущей силой экономики китайского потребления развлечений.
Этот доклад был опубликован.
В тот же день профессор Китайского университета средств массовой информации Чжао Чжэнь обнародовал основное содержание «Доклада о развитии музыкальной индустрии Китая 2018 года» (общий доклад). Журналисты обнаружили, что контент, связанный с музыкальной исполнительской индустрией, цифровой музыкальной индустрией, экономикой музыкального права и отраслью управления, привлек внимание участников.
«Развитие» – ключевое слово в музыкальной индустрии. В отчете отмечается, что в 2017 году рынок актерского искусства быстро вырос, общий размер достиг 176-85 млрд. юаней. В том числе, общий доход от кассовых сборов музыкальных концертов составил 59,39 млрд. юаней, увеличившись на 23,4%. В 2017 году 15 449 концертов посетили 13,42 миллиона зрителей, увеличившись на 30% и 14% соответственно.
Кроме того, в 2017 году индустрия цифровой музыки в Китае достигла 580 компаний – 600 млн. юаней, что на 9,6% больше, чем в прошлом году. В том числе, общий объем производства ПК и мобильных терминалов достиг 18 млрд. юаней, увеличившись на 25,6% по сравнению с прошлым годом. В 2017 году число пользователей цифровой музыки достигло 52,3 миллиарда человек, а уровень проникновения пользователей составил 66,4%, уступая только веб-видео. Тем не менее, ставка оплаты подписки для платных членов составляет всего около 4%, и есть много возможностей для улучшения в будущем.
«Караоке» — воспоминания многих людей из детства. В докладе также упоминается, что в 2017 году общий доход от караоке в Китае достиг 90 млрд. юаней, увеличившись на 3,6% по сравнению с прошлым годом. Закрытие традиционных помещений караоке замедляется.
В то же время непрерывное развитие KTV в Интернете и расширение оффлайн «мини-караоке» сыграли ключевую роль в стимулировании совокупного объема производства караоке. Стремление к персонализации, глубокому обслуживанию и повышению вязкости пользователей «умный KTV» становится новой тенденцией развития отрасли в будущем.
Это место встречи.
Как отмечается в отчете, музыкальная индустрия Китая в последнее время хорошо развивалась, и добавление интеллектуальных технологий также помогло. С помощью больших данных шоу-компании могут исследовать отношения между артистами, городами и зрителями для достижения точного маркетинга. Smart KTV интегрирует традиционный бизнес KTV с помощью онлайн-бронирования, электронных карт членства и других систем; Иногда появляются умные динамики и умные инструменты.
В интервью Zhongxin.com руководитель Tik Tok & Volcano Music Чжу Цзе также поделился тем, почему Tik Tok часто «взрывает музыку». По ее словам, из-за большого количества пользователей коротких видеоUGC, найденных на Tik Tok, они объединяют свои идеи и идеи, чтобы передавать веселые и функциональные продукты на Tik Tok, используя музыку, что приводит к очень сильной коммуникации.
«Используя интеллектуальные технологии, традиционная музыкальная индустрия достигла прорывного развития во многих областях», – сказал Чжао Чжэнь, добавив, что «интеллектуализация» будет способствовать всестороннему изменению способов производства и бизнес-моделей традиционной музыкальной индустрии. Основываясь на понимании творчества контента и пользовательского опыта, он играет ключевую роль в преобразовании и модернизации традиционной музыкальной индустрии, трансграничной интеграции и воссоздании ценности. Интеграция интеллекта и музыки имеет огромное пространство для развития.
В тот день, когда был опубликован доклад, состоялась церемония награждения премии за вклад в музыкальную индустрию 2018 года, а также была представлена платформа поддержки развития оригинальной музыки в Китае – Центр неограниченного музыкального искусства.