Как жили древние китайские женщины? Ответ можно найти в древней живописи.
8 марта музей провинции Чжэцзян « Красивый тур – облачная выставка изображений древних китайских женщин» запустит онлайн. Мы собрали более 1000 картин на женскую тематику из 32 музеев страны и встретимся с зрителями онлайн.
В V веке до нашей эры в Китае начали появляться рисунки с изображением женщин. К хань – танскому периоду женский образ стал одной из распространенных тем в живописи. Многие сохранившиеся древние картины, особенно популярные в династиях Мин и Цин длинные тома и обложки, были специально разработаны для изображения жизни женщин.
Содержащаяся в них информация крайне фрагментирована и трудно соотносится с внутренней логикой. После обширных исследований Цай Цинь, куратор облачной выставки, заместитель директора Музея провинции Чжэцзян и исследователь, попытался связать эти разрозненные картины, чтобы исследовать социальную среду обитания, повседневную жизнь и внутреннее состояние древних женщин с современной открытой точки зрения. Начиная с 8 марта, все желающие могут посетить официальный сайт Музея провинции Чжэцзян www.Zhejiangmuseum.Com или официальный WeChat « Cloud Expo».
Красивый наряд.
Это самосовершенствование древней сестры.
Внешность женщины доставляет ей удовольствие. Красивая маленькая сестра с древних времен очень заботилась о своем макияже.
Вспоминая знаменитую « Женщину» Вэнь Тиньюня в династии Тан, « Нарисуйте брови мотыльками, когда ленивы, поздно макияж», даже если настроение низкое, но только « ленивый » и « поздний», в конце концов оденется красиво. Это, наверное, самосовершенствование древнего города.
Цай Цинь сказала, что древняя женская одежда была скрытой и интимной, и многие предметы, изображающие женскую одежду в древних картинах, дали нам способ заглянуть в секреты древней женской одежды. На картинах изображенные красавицы часто наряжаются, украшаются изысканными аксессуарами и красочными нарядами, излучающими опьяняющее очарование.
Например, одна из таких женщин изображена на « Карте служанки» Ху Сицяна династии Цин в музее Сучжоу. В отличие от обычной горничной в зеркальный макияж, на нем изображена сцена, в которой горничная наносит макияж хозяйке. Хозяйка сидела в плетеном кресле, покрытом изумрудом и шелком, а за ней была горничная с заколкой для волос. На картине комод на мраморном столе украшен изумрудно – зеленой ювелирной тарелкой. Внутренняя мебель также включает в себя цветочные изделия, кадильные печи и экраны, богатые и элегантные. На первый взгляд, они считаются книжным салоном, белым богатством и красотой богатых семей.
Разве только богатые женщины имеют свободное время, чтобы одеться? Не совсем. « Карта служанки» Пан Чжэньюна в династии Цин (сокровище Гуандунского музея) изображает обычную женщину – лодочника. Несмотря на то, что на ее голове не было « ослепительно богатых» ювелирных изделий и она была одета просто, она все еще использовала озеро в качестве зеркала, держа расческу или заколку для волос.
Как избавиться от скуки, оставаясь дома на полный рабочий день?
Вышивка, чтение, игры
После нарядов эти штатные “жилые девочки” начали свой день “убить время”.
« Личность» древней китайской женщины – это дочь, наложница или мать, а не она сама. Помещения будуаров в их повседневной жизни также ограничены, микроскопичны и упорядочены. На картине часто встречаются толстые занавески и занавески, которые являются как изоляцией и закрытием жизненного пространства женщины, так и подавлением и сдержанностью эмоциональной природы.
Квалифицированные литераторы открывают задний двор в своем частном доме, где женщины – члены семьи могут играть и отдыхать. Учить детей, вязать, вышивать и другие важные аспекты жизни женщин. Вышивка была основным навыком древних женщин. Женщины из бедных семей, как правило, нуждаются в приобретении текстильных навыков. У Ван Цзючжэна, короля Северной Сун, была известная картина « Карта прядильной машины», изображающая работу бедной семьи: пожилая женщина сидела на скамейке с патчами на одежде, столкнулась с изношенной прялкой, держа в левой руке младенца, качая прялку правой рукой и мальчика позади нее, С тонкой ниткой в руке играет лягушка. Работая и заботясь о детях, я был поражен жизнью.
Женщины из богатых семей имеют много досуга, таких как игра на фортепиано, шахматы, чтение книг, рисование, написание стихов, приготовление чая, выпивка, игры и т.д. « Женская коллекция» У Цю в династии Цин (Аньхойский музей, Тибет) и « Книга весенних учениц » Ленмэй в династии Цин (Тяньцзиньский музей, Тибет) отражают то, как женщины читают и пишут в своих буднях. Конечно, если вы устали, у вас также будет некоторое время оцепенения.
В Ханчжоу была группа поэтов.
Присоединяйтесь к группе, которая поет и учится у Юань Мэй.
Однако пребывание в глубокой клетке не ограничивает их таланты.
Например, более трехсот лет назад группа красивых женщин Лансинь сформировала всемирно известное « Общество поэзии Цзяоюань» в Xixi, Ханчжоу. У каждого талантливого человека в поэтическом обществе есть сборник стихов, который остался в мире. Некоторые члены поэтического общества также хорошо разбираются в поэзии и живописи, о чем свидетельствуют официальные исторические записи.
На этой выставке художник из династии Цин Юй Чжао и королевский дворец « Приглашение к занятиям в саду» (частично в Сучжоуском музее) изобразили тринадцать поэток, несущих поэзию и картины, присутствовавших на собрании, отдали дань уважения учителю Юань Мэй в башне озера Юйшань в Ханчжоу и пригласили ее преподавать поэзию и литературу. Вот почему Юань Мэй специально пригласил Юй Чжао и Ван Гун записать это событие.
В « Сборнике поэтов буддийского павильона династии Цин» под редакцией китайского ученого Ши Шуйи записано 1262 женщины – поэта. Массовое появление женщин – поэтов в династии Цин было связано с развитием эпохи, открытостью мысли и энергичной пропагандой нескольких просвещенных литераторов. В этом есть заслуга Юаньмэя. Юань Мэй, Чжэцзян Цяньтан (ныне Ханчжоу) человек, один из представительных поэтов периода Цяньцзя. Его покойное имя – Старик Суйюань, также известный как господин Суйюань. В современном смысле он эквивалентен ключевому лидеру мнений в поэтическом форуме Цяньцзя.
Феодальные представления об образовании препятствуют доступу женщин к формальному образованию. Женщины не могут сдавать научные экзамены, не могут преследовать славу, не могут вмешиваться в политику и даже писать стихи. Но Юаньмэй не согласился с тем, что “дочь без таланта, и Дэ тоже”. Он считает, что женщины не хуже мужчин в написании стихов, поэтому в более поздние годы он организовал курсы по набору поэтов – женщин.
Место рождения этих учениц является одним из самых высоких в регионе Суанчжоу. В годы Цяньцзя район Цзяньнань был экономически процветающим, социально стабильным и имел богатую семью. В то же время Юань Мэй, в Ханчжоу появился « Цзяоюань семь детей», в Сучжоу появился « У Чжун десять детей», все талантливые « поэтические коллективы».
Узнать больше
Пять экспонатов о древних женщинах
Первый блок – это « Внешний вид и далекий», выбирает шедевр женского образа периода между воюющим царством и династией Мин и Цин, расчесывает характеристики женского образа в разные периоды и отражает социальный стиль соответствующей эпохи.
Второй блок “вышитый Ло Цуй – вэй” демонстрирует очарование древней красавицы в деталях макияжа, ювелирных изделий, костюмов и т. д., изображая тему женского макияжа в древней живописи. Поиск их жизненных « следов» в пространстве их жизни и деятельности.
Четвертый блок « Годы потоковой воды » характеризуется сценами, такими как Цинь, шахматы, поэзия, живопись, Сянфу, Цзяоцзи, рукоделие и т. Д., И всесторонне демонстрирует содержание жизни древних женщин.
В пятом блоке « Красивые женщины будуара» собраны женщины – художники и их живописные работы, как известные львицы, профессиональные художники, так и женщины в зеленом доме, демонстрирующие художественные достижения женщин – художников из разных социальных слоев.