Основные чтения
Язык Археологического музея является как археологическим, так и музейным, научной, строгой и живой повествовательной системой, которая объединяет их. Все зависит от того, как зритель понимает язык археологии.
Музеи Китая в основном являются историческими музеями. С непрерывным появлением археологических достижений и быстрым развитием археологических дисциплин, создание музеев археологических дисциплин, чтобы весь народ мог делиться результатами сохранения культурного наследия, является общим стремлением наших археологических работников.
В конце апреля 2022 года в Шэньси открылся археологический музей.
Археологический музей — это музей, возникший в процессе формирования современной археологии. Если исторический музей представляет собой грандиозную повествовательную систему с точки зрения человека и общества, то археологический музей фокусируется на «вещах» и рассказывает о полной и яркой повседневной жизни в исторических рамках посредством интерпретации памятников и артефактов.
Археологический музей Шэньси нацелен на общую картину развития археологии Китая и Шэньси, демонстрируя общие особенности китайской цивилизации, открывая цепочку научных дисциплин от археологических раскопок до сохранения, изучения, интерпретации, демонстрации и распространения, позволяя общественности приблизиться к археологии, познакомиться с археологией, влюбиться в нее и делиться культурным наследием.
Комбинировать образцы артефактов в элементы, которые рассказывают историю.
Язык Археологического музея является как археологическим, так и музейным, научной, строгой и живой повествовательной системой, которая объединяет их. Все зависит от того, как с помощью выставок зритель понимает язык археологии.
В отличие от исторического музея, в котором представлены различные коллекции, археологический музей представляет археологические экспонаты. Археологический музей должен представить основные взгляды на археологию, интерпретировать ключевые вопросы археологических исследований, такие как, что такое археология, как это делается, ценность и значение археологии и т.д., но также учитывать традиционную концепцию музейной коммуникации, обсуждать жизненные детали, такие как происхождение сельского хозяйства, система родины, ремесленная техника, культурные обмены и другие важные темы. Таким образом, археологический музей подчеркивает интеллектуальное и богатство.
Археологический институт провинции Шэньси, будучи более ранним и крупным археологическим научно-исследовательским учреждением провинции Шэньси, уже раскопали тысячи древних памятников и десятки тысяч захоронений, собрал почти 200 тысяч различных артефактов. Новый археологический музей Шэньси приближает эти объекты к общественности. Городские объекты, артефакты, куски керамических плит, лаков, фарфора составляют важную и богатую коллекцию экземпляров, являются наиболее интуитивно понятными и фундаментальными словами, на которые полагаются археологи, и их различные комбинации соответствуют различным археологическим языкам.
Тесное сочетание артефактов и памятников является отличительной чертой Археологического музея Шэньси. Экспозиция здесь не является ни художественной, ни исторической выставкой, а скорее систематическая интерпретация памятников в соответствии с логикой археологии. Богатая информация на задней панели отражает особенности и основные моменты выставки. Археологические карты и. Фотографии являются стандартом для всех выставок. Карта расположения памятников, расположение городов или гробниц дает зрителям представление о географии древних людей; План и ортографические изображения памятников изображают архитектурные представления древних людей; Стадийная карта типичных артефактов и контрольная таблица по составу артефактов позволяют зрителю понять технологическое наследие, воплощенное артефактами.
Все артефакты, представленные в Археологическом музее, имеют четкое место обнаружения, а также фотографии с места обнаружения. В Археологическом музее Шэньси многие экспонаты являются имитацией археологических сцен. В прошлом каменные скульптуры Хо Мюнью были выставлены отдельно на некоторых выставках в Чэньчжуне, но здесь они были встроены в имитируемые каменные стены, что позволило зрителям представить масштаб каменного города. Надгробные надписи и чайные приборы также были отремонтированы и представлены на сцене, имитирующей могилу северного Сун Луцзя. Все это усиливает ощущение археологической площадки и помогает людям интерпретировать функции артефактов.
Сосуществование и комбинированные отношения являются одним из важных элементов археологических исследований. Контрастные комбинированные представления четко отражают содержание и эволюцию культуры. Мы сравниваем сочетание керамики с Вэй, отражая культурные различия между различными фамилиями в начале западных недель. Изменение могилы Цинь воинствующих государств до похоронных предметов династии Цинь показывает слияние ранней Циньской культуры и культуры Центральных равнин. Групповая демонстрация артефактов различных категорий мастерской Тан Санцзы, отражающих их виды продукции и технологические разработки; Массив ритуальных клеток, найденных на могиле Дон, отражает высоту и уровень личности хозяина.
Мы хотим, чтобы язык презентации Археологического музея был наполнен археологическими элементами, но не грубым и скучным термином, а модифицированным и понятным языком музея. Это требует пересмотра уже имеющихся результатов археологических исследований с академической точки зрения и продвижения с точки зрения аудитории. Например, профессиональная консолидация фазных карт памятников на месте, чтобы сделать особенности изменений на каждом этапе более ясными и легче идентифицировать; В большом количестве рисунков и картин представлены процессы производства ремесла, которые ярко показывают традиции и эволюцию ремесла, а также эстетические изменения.
Показывать археологам, как «проверить» и как сделать вывод о «провезе»
Для археологического музея представление обстановки является языком, который наилучшим образом отражает концепцию сохранения памятников.
На звездной карте на верхней части кирпичной могилы портрета Цюшуха Хаханского поколения можно увидеть звезды Бэйдоу, воскресенье, женскую нишу, коровье и ткань. Чтобы усилить ощущение места, мы повесили фрески на крыше гробницы в выставочном зале, и посетители подняли взгляд на фрески, как будто они были на месте и были глубоко потрясены ею. Ученые и любители истории также могут оценить глубокие исторические подробности, глядя на эти фрески.
Мы поместили в музей могилу на фресках эпохи Пучжу более 750 лет назад. Это гробница в эпоху Юань с куполом на вершине, а на кирпичных стенах изображены фрески. Он состоит из трех частей: «Сидя», «Подача вина» и «Пьяный до танца», в общей сложности более 20 персонажей. Археологи сделали это на месте раскопок: сохранили и восстановили фрески, чтобы они соответствовали требованиям выставки, максимально сохранили оригинальный облик фрески.
Цветочные керамические печи в династии Хань, бронзовые колесные колесные лошади в Западной Чжоу, землетрясение, песчаные остатки на месте Fenghao, руины дороги в период Ханьминь являются миниатюрами столетней китайской археологии, а также полным историческим контекстом Quanzhong.
В соответствии с историческим порядком развития выставки освещают происхождение цивилизации, формирование плюралистических государств, культурную интеграцию, социально-экономическую деятельность и т.д. Эти крупные археологические проекты в полной мере продемонстрировали, как археологи «проверяют» и делают выводы о «проверке».
Например, в месте выставки на месте Фэн Хау, как археологи определили, что владелец столицы города Фэн Хао в Западной Чжоу является Чжоу Юань? Археологи провели ряд логических суждений с использованием фундаментальных теоретических методов, таких как стратиология, типология, анализ культурных факторов. Кураторы через слои пепельных ям и контраст физических предметов керамики, в сочетании с поэтапной картой типичного сочетания керамики и интерактивной игрой структуры общественной организации Чжоу, живо показывают зрителям абстрактный процесс археологических открытий и исследований.
К примеру, на кладбище семьи Северной Сун Лю находится более 1000 (группы) похоронных предметов, в том числе посуда, вина, чайные принадлежности, ароматы, канцелярские принадлежности для обучения и т.д. В выставке чайных приборов на этом месте три типа чаевых приборов для приготовления чая, чаевых чаев и чаевых чаев рядом, а также картины литераторов в династии Сун, стихи Тан-Сун о приготовлении чая и разделении чая, а также записи чаевых приборов в Сун Хуэйцзн «Theory of the Grand View of the Tea», демонстрирующие разнообразные сцены питья чая у sung. Эти выставки рассказывают зрителям, что чай был популярен только в династии Мин, на самом деле в Северном Сунге уже тихо появился. Археологические находки раскрывают яркие детали повседневной жизни литераторов, компенсируя недостатки, зафиксированные в документах, и выставка
Археологический музей также может представить историю искусства и эстетики с разных точек зрения.
Музеи Китая в основном являются историческими музеями. С непрерывным появлением археологических достижений и быстрым развитием археологических дисциплин, создание музеев археологических дисциплин, чтобы весь народ мог делиться результатами сохранения культурного наследия, является общим стремлением наших археологических работников. Ожидается, что в археологическом музее посетители смогут лучше понять древнюю, глубокую китайскую цивилизацию.
(Автор — научный сотрудник Археологического института провинции Шэньси)