◆ В основе сохранения исторических зданий лежит то, как решить проблему « человека». Чжан Юань принял модель « сбор, а не снос, люди из дома, чтобы остаться, » более благоприятствует защите культурного наследия.
◆ Вся модель защитного сбора и трансформации Чжан Юань отражает прогресс концепции защиты. Непреднамеренное следование старому пути в реставрационных работах – это не только уважение к истории, но и искренность современных людей.
Будучи « музеем» Шикумэня в Шанхае, охрана Чжанъюань играет особую демонстрационную роль. Его инновационная модель защитной экспроприации и трансформации « сбора, а не сноса, люди покидают дома», обеспечивает новый путь для защиты исторических зданий.
Модель защитного сбора и трансформации ЧжанЮань отражает огромный прогресс в концепции и технологии защиты. При обращении с существующими зданиями необходимо уважать память и историческую ценность города, отдавать приоритет защите исторических кварталов и зданий в городе, дополнять их реконструкцией и сносом, а не просто преследовать новые земли и новые стили и восстанавливать их на месте после сноса.
В основе охраны исторических зданий обычно лежит то, как решить проблему « человека». Первое, что стоит перед охраной парка, – это как улучшить условия жизни коренных народов. Плотность проживания в старых зданиях очень высока и превышает проектную мощность оригинальных зданий, что приводит к длительной перегрузке исторических зданий и неудовлетворительным условиям жизни жителей. Если первоначальные жители останутся в Чжанъюане, каждая семья будет преобразована в отдельный дом для повара, складское пространство просто не может быть удовлетворено; Если кому – то позволено уйти, то кому – то остаться, и из – за того, что у них разные интересы, практическая работа очень сложна. В конце концов, Чжан Юань принял способ « сбора без сноса, люди остаются в людях»,
Поощрение коренных жителей к улучшению условий жизни за пределами парка. Хотя эта модель является дорогостоящей и социально ответственной, она способствует сохранению культурного наследия.
Самая большая трудность в защите часто заключается не в самом архитектурном наследии, а в том, как сбалансировать затраты на защиту и активное использование. В 2021 году « Мнения об осуществлении мер по возрождению культурных реликвий и расширению международного влияния китайской культуры», рассмотренные и принятые на 22 – м заседании Центральной комиссии по всестороннему углублению реформ, являются значительным продвижением идеи защиты исторических зданий. Активное использование является важной отправной точкой для защиты исторических зданий в будущем. Поэтому, несмотря на то, что каждый город по – разному защищает исторический ландшафт, необходимо реалистично рассчитать общие расходы на защиту и активное использование. Парк должен рассматриваться не только как музей, но и как
Развитие общества в целом. Мы должны подумать о том, какую роль он будет играть в будущем во всем городе, какую ценность он будет иметь в функционировании экономики и общества, и как мы будем относиться к этим ценностям в течение длительного времени.
Первоначально парк был центром общественной деятельности города. Сегодня вокруг Чжанъюань уже есть очень зрелый бизнес – стиль. Основываясь на этой исторической эволюции и практических преимуществах, Чжанъюань был переориентирован на общественное культурное пространство и коммерческий квартал, который не только отвечает требованиям защиты подлинности исторических зданий, но и может быть интегрирован в активное использование, чтобы уменьшить затраты на защиту. Например, проект по сносу охраняемых зданий в восточном районе Чжанъюань планирует временно сгладить некоторые здания, расширить пространство под землей, а затем переместить исторические здания на свои места. Во – первых, восполнить нехватку наземного пространства, сохранив, насколько это возможно, исторические здания; Во – вторых, парк находится в центре города.
d Основная транспортная магистраль, которая должна выполнять функции узла пересадки городского подземного транспорта. Конечно, такой подход к созданию подземного пространства и его последующему перемещению на место, несомненно, увеличит сложность и стоимость проекта. Однако, судя по открытому Западному району Чжанъюань, размещение некоторых известных брендов и формирование коммерческих кварталов могут стабилизировать затраты на реконструкцию.
Модель защитного сбора и преобразования Чжанъюань также отражает прогресс концепции защиты в целом. В прошлом многие исторические здания фокусировались только на отдельных зданиях, таких как отличные исторические здания, этикетки, вывешивание марок, защита в один круг, но другие здания вокруг могут быть снесены; Или построить вокруг него антикварную копию или даже фальсифицировать ее, как если бы вокруг антиквариата стояла куча подделок с высокой степенью имитации, что снижало бы уникальную ценность и художественный вкус всего культурного квартала.
Независимо от того, является ли это защитой подлинности, реконструкцией или новостройкой, это связано с тем, как реагировать на наложение исторического времени и отражать ли следы самих современных людей. С точки зрения сохранения исторических следов, Чжан Юань не намеренно изготавливал старые во время ремонтных работ, но четко сказал миру, какие части были перемещены, а какие сохранены в их первоначальном виде. Это и уважение к истории, и искренность к современным людям. Тем не менее, новое здание не является античным, но имеет характеристики современной эпохи, в масштабе, цвете и стиле полностью отражает уважение к исторической среде.
Кроме того, местная политика и правила также юридически гарантируют плавное развитие защитного сбора и трансформации источника. Шанхай накопил полезный опыт в ряде отличительных проектов « оставление на снос» и постепенно перешел от практического случая к местной политике и правилам. На уровне верховенства права были четко определены границы защиты, сохранения и использования, и были твердо сохранены границы и нижние линии защиты, Технологии сохранения, сохранения и обновления архитектурного наследия придали новый импульс столетнему парку.
(Автор – вице – президент Института дизайна Шанхайского университета Цзяотун, интервью с этим репортером Хуан Сяохуэем)