Чжу Найчэн « Год дракона»: Лянчжулун является основным источником китайских драконов.
По случаю праздника Весны в Лунняне большое внимание уделяется археологическим исследованиям культуры драконов. Исследователь Чжу Найчэн из Института археологии Китайской академии общественных наук считает, что на основе поздней формы дракона в культуре Лянчжу храм Тао окрасил дракона для дальнейшей эволюции и развития, а затем, начиная с лета, передавал его из поколения в поколение в Центральной равнине, формируя основной образ культуры дракона в Китае, Деловая неделя в Цинь – Хань. Таким образом, дракон Лянчжу является основным источником китайских драконов.
В интервью журналистам Чжу Найчэн сказал, что ряд важных доказательств цивилизации Лянчжу, обнаруженных археологическими находками на сегодняшний день, являются эмпирическими материалами, которые полностью демонстрируют основные характеристики 5000 – летней истории цивилизации Китая. Среди них Лянчжулун и его отношения с китайским драконом также являются одним из важных элементов. Являясь одним из духовных и культурных символов цивилизации Лянчжу, дракон Лянчжу обнаружил большое количество нефритовых драконов и драконов на керамике.
Изделия из нефритового резца Лянчжу состоят в основном из главного нефритового кольца, главного нефритового жемчуга, главного нефритового желтого, главного нефритового диска и так далее. Гробница Юйхань Яошань М1 раскопана из главного нефритового кольца, его дугообразная поверхность и равное расстояние распределены по четырем выпуклым дугам, На них вырезаны краны одинаковой формы и направления. Юй Ханчжоу Гуаньцзин Тау M47 гробница раскопала кран Юйчжу очень маленький размер, сторона Юйчжу выгравирована краном. Яошань M11 гробница раскопала голову дракона Нефритовый император, на поверхности Нефритового императора вырезаны четыре равноудаленных, одинаково ориентированных выдающихся головы дракона, форма головы дракона и могила Яошань M1 нефритовый браслет дракона в основном такая же. Есть два сопротивления.
Одна сторона нефритовой круглой мемориальной доски, раскопанной в гробнице Фаншань М22, была вырезана в том же направлении, а форма крана была близка к кольцу крана могилы Яошань М1.
Нефритовый дракон в районе озера Тайху. Чжу Найчэн / для карты
В глиняной посуде Лянчжу было найдено много примеров полос дракона, некоторые только часть крана, другие только часть хвоста дракона, а другие только часть тела дракона. В настоящее время обнаружено только два полных случая: один – керамический стакан с широким рукояткой, раскопанный в гробнице M12 в порту Лонгтан в Хайяне, с двумя полосками дракона, выгравированными бок о бок вокруг брюшной части керамической чаши с широким рукояткой, с выдающимися характеристиками головы и широкими кончиками зубов; Во – вторых, керамические чашки, раскопанные на месте виноградных чашек группы руин Лянчжу в Юхане, вырезали полосы дракона на животе керамических чашек, ослабляя характеристики тела дракона, подчеркивая характеристики ширины головки дракона и тонкого кончика хвоста дракона, Это в основном то же самое, что и у брюшного дракона.
Тонкий стакан в гробнице M12 в порту Лонгтан, в то время как характеристики крана более заметны. Кроме того, на одной из керамических фигур, найденных в группе руин Лянчжу, отсутствовал кран, а корпус и хвост дракона были почти полными. Тело дракона обвито вокруг, это плоский дракон.
Чжу Найчэн отметил, что, согласно поэтапным исследованиям культуры Лянчжу, нефритовый дракон относится к ранней и среднесрочной культуре Лянчжу, а татуировка Таолуна относится к поздней цивилизации Лянчжу, что указывает на то, что татуировка Таолуна может быть дальнейшим развитием изображения нефритового дракона. Согласно текущим открытиям, нефритовый дракон ранней культуры Лянчжу восходит к поздней культуре Мацузавы.
Голова дракона нефритовая корона (слева) и браслет дракона нефритовый. Чжу Найчэн / для карты
На сегодняшний день в поздней культуре Мацузавы было обнаружено пять нефритовых драконов, самым ранним из которых был нефритовый жемчуг мавзолея M17 на мосту Пуан около 5300 лет назад. Нефритовые бусины крана очень малы, форма нерегулярна, а кран вырезан с одной стороны. Сравнивая этот нефритовый жемчуг с нефритовым жемчугом из гробницы М47 Гуаньцзинтоу в ранней культуре Лянчжу, мы видим, что нефритовый дракон в ранней культуре Лянчжу эволюционировал из нефритовой скульптуры в поздней культуре Мацузы, Важной особенностью его эволюции является то, что глаза на кране превратились из однокруглых глаз в двойные.
Как предшественник культуры Лянчжу, культура Мацудзэ в основном распространена в бассейне озера Тайху. Открытие нефритовой жемчужины в гробнице Puanqiao M17 не только показывает, что работы нефритового дракона в культуре Лянчжу были разработаны нефритовыми скульптурами поздней культуры Мацузы, но также показывает, что работы нефритового дракона в районе озера Тайху возникли 5300 лет назад. В сочетании с ранней и среднесрочной нефритовой резьбой дракона в культуре Лянчжу и поздней резьбой Таурона, это еще раз показывает, что нефритовый дракон и его форма дракона, произведенные в районе озера Тайху 5300 лет назад, были популярны в этом районе до 4300 лет назад.
Чжу Найчэн сказал, что культура Лянчжу вступила в стадию развития цивилизации около 5000 лет назад и в то же время оказала значительное влияние на соседние районы, распространившись на среднее и нижнее течения Желтой реки, среднее течение реки Янцзы и район Линнан, что привело к передовым технологиям производства и сложной идеологии в этих районах.
Широкий колосниковый керамический стакан (слева) и гончарный чаша с драконом. Чжу Найчэн / для карты
Среди них на многих руинах в Центральной равнине были обнаружены остатки культуры Лянчжу, образ Лянчжулуна также повлиял на внутренние районы Центральной равнины. Например, гробница храма Шаньси Тао M3072 была раскопана около 4300 лет назад на внутренней стене цветной керамической тарелки, окруженной драконом. С точки зрения возраста, драконы поздней культуры Лянчжу связаны с драконами ранней культуры Таосима. Что касается морфологических характеристик дракона, то кран Паньлуна в храме Тао выделяет два ряда острых зубов и ярких круглых глаз, а тело обернуто, что близко к характеристикам крана на брюшной части виноградника поздней культуры Лянчжу и дракона на верхней тарелке керамики Лянчжу.
« Эта серия явлений показывает, что дракон Лянчжу является основным источником китайского дракона», – заключил Чжу Найчэн. (Репортер Сунь Цзыфа)