Выставочный зал секретной транспортной станции связи парткома уезда Чансин. Снято Чжу Хунмэй, подругой клиента
Если сравнить музеи с ночными огнями, то мы увидим, что большую часть времени эти « огни » зажигаются только в городе.
Строительство сельских выставочных залов в провинции Чжэцзян всегда шло в авангарде страны. В последние годы, в связи с быстрым развитием сельского общества, духовные и культурные поиски населения низового уровня становятся все более высокими, и существует острая необходимость в привнесении новых культурных сил.
В период 13-й пятилетки провинция Чжэцзян поставила цель строительства « во всем уезде есть музеи». К 2021 году эта цель в основном выполнена. Далее пришло время пройти последний « километр». На повестке дня уже планы по строительству поселкового музея. В период 14-й пятилетки в провинции планируется построить 1000 сельских музеев. Из них в 2022 году будет построено не менее 400 сельских музеев. Кроме того, Чжэцзян названа одной из трех пилотных провинций Китая, где будут строиться сельские музеи.
Как определить 1000 сельских музеев? Как это сделать? Как двигаться к лучшему будущему? В сентябре 2021 года стартовал проект по строительству провинциальных сельских музеев. За последние полгода регионы активно его искали, передовые практики появляются бесконечно. В городе Хучжоу в качестве пилотного проекта « Сельский музей » провинциального уровня была создана первая партия из 36 отобранных на муниципальном уровне музеев; Некоторые типичные методы, применяемые в городах и штатах, могут послужить образцом для стимулирования строительства сельских музеев в горных уездах. Корреспондент недавно посетил Цюйчжоу и Хучжоу.
Спецификация имеет особенности
Когда музей, который обычно ассоциируется с городом и даже большим городом, приходит в деревню, какой у него другой облик? Как определяются критерии для сельских музеев? По сути дела, этот вопрос является первым вопросом, который должен быть рассмотрен администрацией и заинтересованными лицами, участвующими в осуществлении плана, в начале его осуществления.
« В начале этого года мы отобрали 457 из сотен существующих сельских павильонов для входа на порог допуска к строительству». Замглавы Управления по делам древностей провинции Чжэцзян Цао Хун сообщил журналистам, что эти 457 павильонов будут модернизированы в соответствии с готовящимися « Руководящими принципами строительства сельских музеев провинции Чжэцзян (экспериментальные проекты) » (далее – « Руководящие принципы»), чтобы создать лучшее окно в сельскую культуру.
В руководстве четко указано, что сельские музеи–это культурные места, расположенные в сельской местности, передающие выдающуюся традиционную китайскую культуру, продвигающие основные ценности социализма, сосредоточенные на демонстрации, распространении, коллекционировании и наследовании географической истории и культуры, самобытной культуры, революционной культуры, сельского производства и жизни, охране нематериального наследия, свидетелях индустриального развития, открытые для широкой публики и имеющие музейные функции.
Уточняется, что выставочная площадь сельского музея не должна быть менее 100 квадратных метров, количество коллекций не должно быть менее 50 штук/групп, а также должны быть требования к управлению коллекцией, правилам и правилам общественной безопасности, безопасности и противопожарной безопасности, инфраструктурному оборудованию, единой маркировке и другим строительным услугам.
В этом путеводителе прорисована итоговая черта для сельских музеев — культурное окно с музейными функциями. Журналисты узнали, что некоторые выдающиеся сельские музеи будут отобраны в качестве демонстрационных образцов для всей области, которые станут эталонными критериями для строительства сельских музеев в 2023 году.
Являясь одним из экспертов, участвовавших в разработке руководства, заместитель председателя Музейного общества провинции Чжэцзян У Сяоли отметил, что руководство основано на предыдущих исследованиях на уровне провинций и многочисленных раундах обсуждений, однако по мере углубления последующих исследований все еще есть больше возможностей для улучшения.
Суть вопроса в том, что “мы можем обозначить площадь выставочного зала, количество коллекций и другие вещи, которые можно количественно определить. Однако видов и форм сельских выставочных залов много. Как их определить и интерпретировать и сформировать более точную концепцию-это, по сути, новая тема. Нужно продолжать исследовать и в будущем, чтобы найти идеальный ответ”. Сказала У Сяоли.
Однако отчетливо видно, что настоящий сельский музей невозможно создать, достигнув определенных стандартов капиталовложений. Музей в деревне должен отражать некоторые местные культурные особенности и строиться на основе сочетания с ними, иначе это будет безродное дерево и бесплодная вода. Поэтому в путеводителе написано, что « они отражают яркие местные особенности и подчеркивают « одно село, один павильон, один продукт»».
На красных руинах был восстановлен выставочный зал станции тайного транспортного сообщения парткома уезда Чансин. Фотограф клиента Zhejiang News Чэнь
В бамбуковом лесу в деревне Чжуоюань на улице Хуаси-стрит уезда Чансин мы зашли в простой и элегантный сельский дворик, который является выставочным залом секретной транспортной станции связи парткома уезда Чансин, официально открывшейся в июне 2021 года. « Несмотря на то, что это сельский выставочный зал, стандарты строительства у нас не низкие». Об этом заявил Сюй Дунпин, заместитель секретаря главного партийного отделения деревни Чжуюань.
В октябре 1940 года партийный комитет уезда Чансин КПК открыл в доме Сюй Лао в деревне Чжуюань подземную секретную транспортную станцию связи, которая отвечала за передачу и сопровождение кадров, передачу документов и транспортировку материальных средств. В самые тяжелые годы Войны сопротивления японским захватчикам на ней был построен укрепленный « Красный форт». История с транспортно-коммуникационной станцией также стала местной « жилкой красных корней».
В деревне Чжуюань реконструировали руины дома Сюй Лао, построили выставочный зал и создали яркий культурный бренд. Журналисты увидели, что выставочный зал был обставлен на тему « Красная крепость», в нем было оборудовано семь выставочных зон, включая вестибюль и крепость. Вокруг также площади партийного строительства, пристани сопровождения и другие опорные узлы. От оформления выставочных залов и аутентификации культурных реликвий до росписей персонажей и карт выставочных стендов, в выставочных залах будут максимально восстановлены исторические факты, что создаст для посетителей впечатляющие впечатления.
Чтобы в полной мере раскопать историю о секретной транспортной станции, деревенские кадры неоднократно обращались в местные исторические канцелярии и архивы, посещали потомков семьи Сюй и стариков из окрестных деревень, собрали большое количество фотографий культурных реликвий. В то же время, с учетом профессиональных мнений вышестоящих ведомств культуры и туризма, старый директор мемориального комплекса Цзянсу и Чжэцзянского военного округа Новой 4-й армии был приглашен в качестве советника по культуре, чтобы повысить историческое содержание выставочного зала с верхнего этажа проектирования.
Интеграция музейных деревень обязательно станет новым важным вектором в изменении социальной структуры, повышении качества жизни и оживлении промышленности за счет культуры. Выставочный зал стал для нас полезным откровением: идеальный сельский музей должен быть каноническим и самобытным, чтобы выделяться и быть очаровательным, что и было первоначальным замыслом строительства поселкового музея.
С местным вкусом и высоким вкусом
Значительная часть особенностей поселковых музеев — это « немодные » из деревень.
Во время посещения сельских выставочных залов в Цюйчжоу корреспондент выяснил, что многие сельские выставочные залы являются частными, многие операторы не имеют профессионального образования. Большинство из них собирают и выставляют свои коллекции из собственного интереса и чувства к родному городу. Эта модель роста снизу вверх, естественно, придает им сильный местный колорит.
В Цзэсуйском фольклорном зале уезда Лунъюй много простых старых предметов. Здесь есть красноармейские ножи, которыми пользовались войска Того Чжиминя, а также несколько коллекций мебели династии Цин, таких как большие деревянные кровати, деревянные стулья и туалетные коробки. Выставочный зал, расположенный в зале Танъянь в комплексе Цзесуй, организации по охране культурных памятников провинциального уровня, пробудил потенциал древней архитектуры и представил посетителям замечательное местное пространство.
Директор Чжао Биюнь рассказал журналистам, что является уроженцем деревни Цзэсуй. Раньше он занимался бизнесом, а потом постепенно влюбился в коллекционирование. В течение нескольких десятилетий он начал заниматься в основном коллекционированием фарфора, специализируясь на фольклоре и антиквариате. Сегодня в коллекции насчитывается более 1700 предметов, в том числе резные грядки, фарфоровые изделия, цветочные доски, сельскохозяйственные и гражданские инструменты повседневной жизни, которые простираются от Цзинь, Тан, Мин и Цин до Китайской Республики.
Но из-за отсутствия профессиональных музейных знаний и финансовой поддержки выставочный маршрут выставочного зала до сих пор не разработан, а большая часть коллекции не имеет подробного описания. Взаимосвязь между коллекцией и деревней все еще нуждается в углубленном изучении… поэтому он чувствует, что истинная ценность этих старых предметов еще не до конца раскопана.
С этой проблемой сталкиваются и некоторые сельские павильоны. Больше « местного колорита», чем « вкуса».
Директор Хучжоуского музея и института культуры, научный сотрудник Пань Линьжун считает, что сельские музеи являются носителями местной культуры. Хотя сельский музей позволяет людям узнать, вспомнить, прикоснуться и испытать, он не должен быть простым и нудным. Должны быть вспомогательные объекты, проекты обслуживания и планирование рекламных кампаний.
Дом чайной культуры при музее Цзычэн (фото предоставлено музеем)
В Доме чайной культуры Музея Цзыцзания, расположенном в живописном районе поселка Шёлк района Усин города Хучжоу, остроумные и яркие тексты в выставочном зале поражают воображение. Дом чайной культуры, построенный Шанхайской Шанхайской корпорацией, имеет общую площадь около 1000 квадратных метров, в нем собрано более 200 экспонатов, включая чайные журналы и чайные сервизы. В целях повышения качества и содержания выставочного зала, а также соответствия требованиям к качеству сельских музеев под руководством местного департамента культуры и туризма в Доме чайной культуры была проведена некоторая « реконструкция».
“Чтобы разрушить впечатления, присущие традиционной культуре и музейным выставочным залам, мы приглашаем профессиональных дизайнеров для преобразования и улучшения пространственной структуры, реквизита и ландшафта выставочных залов, а также маршрута посещения. Следуя стилям” простота “и” элегантность”, мы уделяем больше внимания выделению слова “новый”. Об этом рассказал глава Центра чайной культуры Шэнь Сяофэнь. Во время праздника Весны 2022 года он будет официально открыт.
Журналисты выяснили, что в шоу-руме много интересных деталей. На выставке нарисованы « Чай Шэн», Янь Чжэньцин и другие диалоги друзей в WeChat, что позволяет посетителям легко познакомиться с историческими историями; В выставочном зале на втором этаже расположены школа чайного чая и зал онлайн-трансляции, чтобы посетители могли испытать очарование чая кунг-фу вместе с ветеранами чайного искусства
“Музей чайной культуры выполняет не только базовую функцию музея, но и демонстрирует прекрасную традиционную культуру региона. В то же время он идет в ногу с ритмом времени, когда культура и туризм сливаются, ухватывая ключ к выживанию и развитию музея”. Пан Линьжун сказал, что музей предоставляет справочные идеи для работы музея. Музей, расположенный по всей деревне, должен стать сельским культурным общественным пространством с местным колоритом и высоким вкусом, чтобы осветить новый ландшафт для возвышенности культуры Чжэцзяна, построенной в новую эпоху.
Уделять одинаковое внимание строительству и эксплуатации
Создать музей непросто, как и непрерывное оперативное развитие. По словам соответствующих экспертов, сельские музеи должны опираться на содержание и качество экспонируемых коллекций, способствовать их гуманному распространению и уметь работать, чтобы добиться хорошего развития. Ведь сельский музей-это и культура, и индустрия.
В деревне Дачэнь города Цзяншань расположен мемориальный комплекс Великого Чэня передовой антияпонской армии Рабоче-крестьянской Красной армии Китая. Мемориал содержит яркую историю солдат Красной Армии и борцов с японской агрессией с помощью богатых текстов, фотографий, оружия и восковых фигур, а также изображает поддержку местного народа в борьбе с японским делом.
Журналисты узнали, что Мемориал Красной армии в Дачэне последовательно был назван базой внешкольного образования и практики в Цзяншане, базой патриотического воспитания в Чжэцзяне, базой воспитания истории партии в Чжэцзяне и базой воспитания красного цвета в Ежегодно на учебу приезжают студенты и туристы.
Внутренний вид на мемориал Ченда. Фотографировано Ли Цзяоянь, клиентским журналистом
“Мы регулярно сотрудничаем со многими школами в городе Цюйчжоу. Каждый год в июне будет большое количество учащихся, которые будут сдавать вступительные экзамены в средние или высшие учебные заведения. Школы будут организовывать мемориалы, чтобы познакомиться с красной культурой”. Комментатор Чжоу Лилин, проработавший здесь пять лет, рассказал журналистам, что рядом с мемориалом находится родовой зал Ван, который рассказал студентам и туристам историю деревни Дачэнь, что позволило Чжоу Лилин еще больше привязаться к сельской культуре родного города.
Музей деревни должен повлиять на следующее поколение, такова идея генерального секретаря партийной ячейки деревни Дачэнь Ван Яньцзюня. « Будь то через исследовательские базы или позволяя сельским жителям рассказывать истории своих предков, местные красные истории и местная культура могут по-настоящему распространиться и расширить свое влияние только в том случае, если они позволят молодежи и детям». Сказал Ван Яньцзюнь.
В 2021 году деревня Дачэнь станет национальным туристическим районом класса АААА. Опираясь на ресурсы и исследовательскую базу древней деревни, в деревне Чэнда была создана « Цзяншань Чжелици туристическая компания», которая способствовала развитию местной культуры и туризма. Мемориал Чэнь Дай также был включен в маршрут местного сельского туризма, что принесло еще большую экономическую выгоду и привело к реальному материальному и духовному урожаю.
Во время своей поездки корреспондент выяснил, что другой способ сочетания строительства сельских музеев с развитием села также дал хорошие результаты-изначально он просто работал с каким-то местным товаром, характерным для местных особенностей, но непреднамеренно раскопал лежащий в его основе культурный подтекст, в результате чего был создан связанный с ним музей. Привлекая туристов к расширению продаж, он также дает обратную связь с питательной средой духовной культуры.
В музее торта с османтусом Дуцзе на старой улице Дуцзе в районе Цюйцзян продается специальная местная еда–торт с османтусом. Этот торт с османтусом особенный. Его форма плоская, внутренний слой полый, кожа тонкая и хрустящая, поверхность покрыта белым кунжутом. Он является объектом нематериального культурного наследия города Цюйчжоу. По воспоминаниям директора Се Чжисюна, у местных жителей есть привычка покупать торты по случаю праздников или праздников, и торт с османтусом — один из них. Однако со смертью старшего поколения мастеров дузе ремесло этих деликатесов постепенно пришло в упадок. Помощь сельчанам сохранить вкус детства уже стала первоначальной целью Се Чжисюна при приготовлении торта с османтусом.
Помимо сохранения ностальгии, этот музей принес духовную пищу традиционной китайской культуры питания. В музее представлены исторические особенности и народные сказки, лежащие в основе традиционной китайской выпечки, что привлекает туристов и жителей к ознакомлению с культурой питания, лежащей в основе торта с османтусом.
Стоит отметить, что культурное восприятие и потребительское поведение сочетаются. Се Чжисюн основал пищевую компанию « Се Цзи » в 2019 году. Музей торта с османтусом открылся на Старой улице. По словам Се Чжисюна, за последние два года благодаря поддержке департамента культуры и туризма района Цюйцзян увеличение пассажиропотока на старых улицах сделало оборот компании еще выше.
Глава Управления по делам древностей провинции Чжэцзян Ян Цзяньу заявил Строительство сельских музеев должно не только позволить сельскому населению пользоваться высококачественными музейными общественно-культурными услугами и духовной пищей. Необходимо также давать обратную связь по вопросам сельского строительства с помощью местных культурных выставок, демонстрации и продажи культурной и творческой продукции, опыта ручной работы, поставок пейзажей и специальностей, расширения сферы образования, обслуживания курсов и конференций, чтобы принести сельским жителям ощутимые жизненные интересы и изменения в их жизни, а также помочь возрождению села.
[Чжэцзян Ньюс+]
Различные яркие моменты строительства сельских музеев
Строительство сельских музеев отвечает новым временам и внутренним требованиям нового сельского развития, играет активную роль в сохранении сельского очарования, поминании ностальгии, привлечении иностранных туристов к знакомству с местной культурой, повышении доходов от сельского культурного туризма и усилении сплоченности традиционной культуры. За исключением Хучжоу и Цюйчжоу, в настоящее время во многих районах провинции в сочетании с местным уникальным культурным наследием и индустриальными особенностями продвигается строительство сельских музеев в виде глобальных музеев, сельских выставочных залов и сельских культурных залов, достигнуты заметные успехи.
Шаосин руководит созданием местного культурного окна с образцово-показательным музеем бутиков
С июня 2021 года в Шаосине началось показательное строительство « 100 сельских музеев-бутиков», которое дало заметные результаты. Всего было оценено 10 образцовых музеев сельской культуры, включенных в рекламный список Шаосинского образцово-показательного музея сельской культуры. В частности, в деревне Цяотоу города Шаосинъань был разработан проект « микропреобразования и модернизации » в соответствии с критериями оценки музея показательной деревни Шаосин, а также осуществлена реконструкция и модернизация Музея таймэнь бабушки Лу Синя в Чанбэй. Благодаря цифровым средствам новая площадка стала более интерактивной и интересной, что позволило жителям села и туристам увидеть и узнать больше о сельской культуре и переменах на селе.
В Суньяне создали бренд « Музей сельской деревни, который никогда не закрывается »
Опираясь на сохранение и использование традиционных деревень, уезд Суньян создал бренд « Музей сельской деревни, который никогда не закрывается». В уезде Сунъян построена новая трехуровневая архитектура музейной сети « Центральный музей уездного уровня — тематический музей на улице поселка — выставочный зал на деревенском уровне». Он играет важную роль в обогащении продуктов культурного туризма в регионе, наследовании и продвижении лучших видов традиционной культуры, укреплении равноправного обслуживания в сфере общественной культуры и содействии развитию традиционных отраслей с местной спецификой.
Уи изучает строительный механизм, сочетающий общественные силы с правительственными стимулами
Опираясь на природные культурные ресурсы, такие как флюорит, культура черного чая, фольклор поселка Ше, местная опера и т.д., правительство уезда Уи опубликовало « Порядок строительства специальных музеев (павильонов) » (экспериментальное внедрение), объединило ресурсы всех сторон, предоставило удобные услуги строительным организациям и мобилизовало общественные силы на участие. В уезде Уи уточнили, что при строительстве специальных музеев (выставочных павильонов) соблюдается принцип главенства общества и рынка, и разработали « Порядок управления субсидируемыми средствами для специальных музеев (выставочных павильонов) (в экспериментальном порядке)», который предусматривает награды от 50 тыс. до 150 тыс. для площадок, прошедших приемку. В настоящее время механизм строительства сельских музеев и общество
Первоначальное формирование с опорой на силу как субъект и с ориентацией на правительственные стимулы.
(Источник: Управление по делам древностей провинции Чжэцзян)