Когда дело доходит до Юаньминъюань, бронзовая статуя зодиака – это тема, которую нельзя обойти.
Зодиак был первоначально частью фонтана за пределами Хайяньтана в Юаньминъюане, бронзовой статуи, отлитой для династии Цин. В 1860 году англо – французская коалиция вторглась в Китай и сожгла Юаньминъюань, и бронзовые статуи животных начали теряться за рубежом.
Чэнь Минцзе, бывший директор администрации Юаньминьюань, сообщил СМИ, что, судя по информации, хранящейся в настоящее время, по меньшей мере 1,5 миллиона культурных реликвий Юаньминьюань разбросаны по стране и за рубежом. Статуя Зодиака в Юаньминъюане стала символом потери зарубежных культурных реликвий в Юаньминъюане.
С 2000 года животные, потерявшиеся за рубежом, начали появляться на аукционах и других местах, привлекая большое внимание как внутри страны, так и за рубежом. Через несколько сотен лет после поворотов головы некоторых животных, наконец, вернулись. В настоящее время, помимо возвращения головы лошади в Юаньминъюань, головы крупного рогатого скота, обезьяны, тигра, свиньи, крысы и кролика также вернулись на родину. Однако местонахождение остальных пяти голов животных остается неизвестным.
Ло Гоцян, профессор юридического факультета Гуанхуа в Чжэцзянском университете, сказал в интервью корреспонденту Beijing News, что если Китай сможет напрямую вести переговоры о заключении двустороннего договора с соответствующими странами, вероятность успешного возвращения будет выше.
Лю Янь, член академического совета китайского общества Юаньминьюань, сказал: « Легендарный опыт Ма Цзоу также является микрокосмом современной истории Китая
В 160 году голова лошади, наконец, “вернулась домой”.
Люян постоянно собирает и изучает культурные реликвии, разбросанные в Юаньминьюане, чтобы понять историю головы лошади и ее возвращения.
Бронзовая статуя зодиака Юаньминъюаня, также известная как « голова зверя Юаньминъюань». В годы Цяньлуна в династии Цин под руководством европейского миссионера Ланга Шинина француз Мишель Беноист руководил дизайном, сделанным придворными ремесленниками династии Цин, которые объединили сущность китайского и западного искусства.
Голова животного – это форсунка « гидравлических часов» в фонтане перед Хайяньтаном Юаньминьюань. Полное название « Гидравлические часы» – « Фонтан времени Зодиака. По обеим сторонам фонтана расположены 12 бронзовых статуй головы человека и животного, в восьмислойной форме и по хронологическому порядку. Внутри наружу, уродливый бык, кролик, змея, овца, курица, свинья на севере, изнутри в поле, крыса, иньху, дракон, полуденный конь, обезьяна, собака на юге. Каждый атрибут головы животного является фонтанным органом, представляющим разное время.
Каждый день бронзовые статуи Зодиака сбрасывают воду в свою очередь. Люди могут знать приблизительное время по животным, которые распыляют воду, поэтому люди в то время назывались « гидравлическими часами», что стало сущностью комплекса Хайяньтань.
В 1860 году британские и французские коалиционные силы сожгли Юаньминьюань, а бронзовые статуи Зодиака Юаньминьюань были вывезены за границу.
Лю Ян сказал, что информация о продаже головы лошади на аукционе Sotheby ‘s в Гонконге в 2007 году была замечена патриотическим промышленником Макао Стэнли Хо. Стэнли Хо решил купить голову лошади за 69,1 миллиона гонконгских долларов и объявил, что пожертвует ее стране. Однако по различным причинам Ма Шоу пока не вернулся на материк. В 2019 году, в 70 – ю годовщину основания Нового Китая, Стэнли Хо официально передал голову своей лошади музею материкового Китая.
1 декабря 2020 года Государственное управление культурных реликвий официально передало бронзовую статую Ма Чоу в коллекцию администрации Юаньминьюань района Хайдянь в Пекине.
Спустя 160 лет он стал первым животным, вернувшимся в Юаньминъюань.
Институт археологии и культуры Пекинского университета провел анализ и тестирование головы лошади. Результаты показали, что головы лошадей изготовлены из красной меди и микросвинца и цинка. Содержание меди составляет около 98%, свинца – около 1%, а также определенное количество железа и цинка. Температура плавления меди достигает 1083°C, поэтому ее необходимо отливать при более высоких температурах. Причина использования латуни должна заключаться в том, чтобы показать эффект фиолетового цвета.
Предварительный технологический анализ подтвердил, что вся малайзийская столица использует метод точного литья и депарафинирования для одноразового литья, превосходный процесс, можно охарактеризовать как потерянный воск литья бутика.
После тщательного наблюдения Лю Янь обнаружил, что два уха лошади асимметричны, и одно из ушей немного искажено, « указывая на то, что он был поражен внешними силами за более чем столетний опыт». С положительной стороны голова лошади очень величественна и отражает импульс процветающей страны. Но если вы встанете на колени перед головой лошади и посмотрите снизу вверх, вы обнаружите, что это лошадь с кудрявыми волосами, с большой улыбкой смерти, очень милая.
Когда Ма Шоу вернулся в Юаньминъюань, Люян был очень доволен. « Возвращение в Юаньминъюань имеет совершенно другое значение».
Шесть животных вернулись на дорогу.
Помимо головы лошади, возвращение шести других голов животных также является взлетом и падением.
В 2000 году на аукционах Christie ‘s и Sotheby’ s в Гонконге появились бронзовые статуи голов крупного рогатого скота, обезьян и тигров.
9 июля 2021 года в программе CCTV « Столетние воспоминания» Лю Хуалун, партийный секретарь и председатель Китайской акционерной компании Poly Group Co., Ltd. сказал, что еще за месяц до аукциона в Гонконге появились новости о предстоящем публичном аукционе главы животного. Во второй половине дня того же дня, когда аукцион был приостановлен, представители Poly Group покинули место проведения и подали заявку на участие в торгах в штаб – квартиру группы.
В конце концов, Поли удалось сфотографировать обезьянью голову и бычью голову за 7,4 миллиона гонконгских долларов и 7 миллионов гонконгских долларов соответственно. На аукционе Sotheby ‘s 2 мая Поли выиграл голову тигра за 14 миллионов гонконгских долларов.
Единственное, что было возвращено публично без участия аукционной компании, это бронзовая статуя свиньи. В начале 2003 года Специальный фонд Китая по спасению потерянных культурных ценностей за рубежом искал в США бронзовую статую свиньи. После многих усилий американские коллекционеры согласились перевести бронзовую статую свиньи в специальный фонд. В сентябре 2003 года Стэнли Хо пожертвовал более 6 миллионов долларов в специальный фонд для выкупа бронзовой статуи свиньи, которая в настоящее время хранится в галерее Поли.
В октябре 2008 года аукционный дом Christie ‘s объявил о проведении специального аукциона в Париже в феврале 2009 года.
Пекинский адвокат Лю Ян (Инь) был очень зол на эту новость. Он сформировал « Юридическую группу по поиску потерянных культурных реликвий в Юаньминьюань», надеясь вести переговоры с владельцами культурных реликвий и аукционным домом Christie ‘s и даже бороться с транснациональными исками, чтобы остановить аукцион и вернуть национальные сокровища.
Несмотря на то, что усилия группы не принесли желаемых результатов, после многочисленных беспорядков головы животных в конечном итоге были проданы с аукциона. В конце апреля основной акционер Christie ‘s, французская семья Пино, объявила, что купила у своих владельцев две головы животных и бесплатно передаст их в Китай. В 2013 году головы крыс и кроликов вошли в Национальный музей Тибета.
Лю Янь позже сказал, что голова кролика и голова мыши, наконец, могут вернуться, что является результатом многих совместных усилий, но есть и фактор удачи. « Процесс и результат трудно скопировать. – Что касается зарубежных культурных реликвий, Лю Ян описывает это так: « На двери возвращения культурных реликвий есть шов, но обязательно поднимайтесь и стучите с усилием».
По данным газеты « Синьцзинь», Лю Ян скончался в 2019 году.
Благодаря этому шторму и его огромным последствиям мы также можем увидеть дилемму и прорыв в возвращении потерянных культурных ценностей.
Ло Гоцян, профессор юридического факультета Гуанхуа Чжэцзянского университета, отметил, что транснациональный гражданский иск, возбужденный группой китайских юристов, должен быть проведен в суде страны, где находятся культурные реликвии (Франция), в соответствии с законодательством страны, в которой находятся культурные реликвии, и сталкивается с такими вопросами иностранного гражданского права, как присвоение прав на судебное разбирательство, добросовестный доступ и срок давности, которые почти с самого начала обречены на неудачу.
Заключение двусторонних договоров может способствовать возвращению культурных ценностей
Известно, что на сегодняшний день семь из двенадцати голов животных, разбросанных в Юаньминъюане, вернулись в Китай по – разному. Помимо головы лошади в Юаньминъюане, головы быков, обезьян, тигров и свиней в настоящее время спрятаны в Пекинском музее искусств Поли, головы крыс и кроликов в настоящее время хранятся в Национальном музее Китая.
Лю Янь сказал, что Юаньминъюань следит за местонахождением других голов животных. По имеющимся сведениям, в настоящее время вожди находятся за границей, однако местонахождение змеиных, куриных, собачьих и овечьих голов неизвестно.
Что касается усилий по возвращению утраченных культурных ценностей, то эксперты отметили, что на правовом уровне все еще существует много трудностей.
Ло Гоцян сообщил корреспонденту Beijing News, что к международным договорам, которые могут применяться для возвращения культурных ценностей, потерянных за рубежом, относятся, в частности, Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 года и Конвенция Международного института унификации частного права о похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностях 1995 года. Хотя в конвенциях 1970 и 1995 годов предусмотрены средства правовой защиты для возвращения культурных ценностей, вывезенных за границу, Конвенция 1970 года применяется только после ее заключения и вступления в силу, в то время как Конвенция 1995 года ограничивает возвращение культурных ценностей, и некоторые страны, в которых находятся культурные ценности, еще не присоединились к обеим конвенциям.
Ло Гоцян считает, что, напротив, если Китай сможет вести переговоры и заключать двусторонние договоры непосредственно с заинтересованными странами, Вероятность успешного взыскания высока.
Хо Чжэнсинь, вице – президент Института международного права Китайского университета политических наук и права, также сказал, что подписание двусторонних договоров между двумя странами более прагматично, целенаправленно и конкретно.
В ответ на текущую ситуацию с возвращением нескольких голов животных через коммерческий выкуп, Ло Гоцян сказал, что коммерческий выкуп не является лучшим способом восстановления. Хотя это наиболее удобный и практичный способ с юридической точки зрения, он не является удовлетворительным с моральной точки зрения.
Поскольку Китаю нужно покупать культурные реликвии по высоким ценам, некоторые люди подумают, что эти культурные реликвии были украдены из страны, и если они будут выкуплены по высоким ценам, это будет равносильно « двойному ущербу».
Хо Чжэнсинь также не одобряет участие государственных предприятий или государственных учреждений культуры и искусства в аукционах. « Участие всех сторон в Китае, особенно государственных учреждений, в аукционе создаст впечатление, что китайское правительство признало законность незаконной утраты культурных ценностей, что очень неблагоприятно для будущего восстановления культурных ценностей по законным каналам».
Ло Гоцян сказал, что в последние годы в международном праве все больше стран признают и поддерживают такие концепции, как « незаконно потерянные культурные реликвии должны быть возвращены в страну происхождения», « борьба с незаконным оборотом культурных реликвий является общей миссией всего человечества». Китай подписал двусторонние соглашения о возвращении и возвращении похищенных культурных ценностей с 23 странами, возглавив разработку Дуньхуанской декларации о защите и возвращении незаконно вывезенных культурных ценностей, отражающей требования стран, в которых были утрачены культурные ценности.
Что касается внутреннего законодательства, то в Закон об охране культурных ценностей неоднократно вносились поправки, и внутреннее законодательство обеспечивает принципиальную основу для материального или процедурного восстановления культурных ценностей, утраченных за рубежом. “В плане конкретизации есть пространство для дальнейшего совершенствования”.
Лю Янь сказал, что, возможно, эти звери спокойно лежат где – то в мире, ожидая открытия людей. « Я надеюсь, что в моей жизни я увижу, как в Юаньминъюане воссоединяются двенадцать голов зверей».
Корреспондент Пекинской газеты Джо Чи