Великий канал Пекин-Ханчжоу, построенный в период Весны и Осени, является самым длинным и большим древним каналом в мире, а также одним из старейших каналов, который можно назвать «Коридором живого культурного наследия», и был включен в Список всемирного наследия 22 июня 2014 года.
Будучи отправной точкой южного конца Великого канала Пекин-Ханчжоу, культура канала Ханчжоу была глубоко укоренена и глубоко укоренилась в сердцах людей. Говорят, что музеи – это «Ноев ковчег» человеческой цивилизации, важный храм защиты и наследия человеческой цивилизации, а также мост, соединяющий прошлое, настоящее и будущее. В результате на свет появился Музей Великого канала Пекин-Ханчжоу в Китае, который стал национальным знаковым проектом в строительстве Национального культурного парка Гранд-канал.
31 декабря 2006 года товарищ Си Цзиньпин, в то время секретарь Чжэцзянского провинциального комитета партии, в своей речи о расследовании частной практической работы в Ханчжоу отметил: «Я надеюсь, что вы с пользой воспользуетесь золотой визитной карточкой канала, еще больше укрепите экологическую, культурную, туристическую, досуговую, коммерческую и жилую функции канала. и действительно превратить канал в ландшафтную, экологическую и культурную реку с характеристиками времени и особенностями Ханчжоу. Он действительно станет каналом для людей и каналом для туристов, а также достигнет трех главных целей: возвращение реки народу, объявление ее всемирным наследием и создание туристических продуктов мирового уровня. Начиная с 18-го съезда Коммунистической партии Китая, Генеральный секретарь Си Цзиньпин неоднократно давал важные указания по охране, наследованию и использованию Великого канала, а также лично планировал и развертывал строительство Национального культурного парка Великого канала, указывая направление продвижения защиты, наследования и использования культуры Великого канала на высоком уровне. На только что завершившемся 15-м съезде партии провинции Чжэцзян Юань Цзяцзюнь, секретарь комитета партии провинции Чжэцзян, отметил: «Содействовать строительству сильной культурной провинции на высоком уровне, создать культурное нагорье в новую эпоху, повысить энергетический уровень Национального культурного парка Гранд-канала и построить сильную провинцию с культурой и культурой». Недавно Лю Цзе, член Постоянного комитета провинциального комитета партии и секретарь Муниципального комитета партии, председательствовал на симпозиуме по защите, наследованию и использованию всемирного культурного наследия.
В январе 2022 года был официально утвержден и реализован «План Национального культурного парка Великого канала Ханчжоу», и Ханчжоу в дальнейшем выполнял важные указания генерального секретаря Си Цзиньпина, решительно охранял «красные корни», непоколебимо был верным сторонником «двух учреждений» и демонстрационным лидером «двух ремонтов», а также прилагал все усилия для строительства «модели Ханчжоу» Национального культурного парка Гранд-канала.
Великий канал является источником жизненной силы Ханчжоу, который питал и питал тысячелетнее развитие Ханчжоу, достиг процветания «Цяньтан с древних времен» и нес городской дух и характер Ханчжоу. С одной стороны, он направлен на углубление защиты, наследования и использования культуры Гранд-канала и строительство Национального культурного парка, а также на продолжение хорошей работы в канале, рассказывая историю канала, наследуя дух канала и интегрируя.Культурные реликвии и культурные ресурсы с выдающимся значением, важным влиянием и важными темами должны управляться и эксплуатироваться в парках, чтобы сформировать общественный культурный носитель с конкретным открытым пространством. С другой стороны, она привержена формированию общей модели планирования для охраны и использования крупномасштабного линейного культурного наследия с крупномасштабным охватом территории и мультирегиональной связью, способствуя совместному продвижению и скоординированному развитию всех регионов вдоль маршрута, реализуя высокую степень единства социальных и экономических выгод Национального культурного парка Гранд-канала. и стремление предоставить «образец канала» для Ханчжоу, чтобы построить город в качестве примера высококачественного развития Чжэцзяна и строительства демонстрационной зоны общего процветания.
Являясь главным органом реализации основной национальной стратегии по охране, наследованию и использованию Великого канала в Ханчжоу и строительству Национального культурного парка Великого канала, Группа каналов Ханчжоу неуклонно следует по пути, указанному Генеральным секретарем Си Цзиньпином, активно реализует поручение Генерального секретаря Си Цзиньпина, Унаследовать «красные корни» и построить духовный дом – наша миссия.
В соответствии с концепциями «сначала привлечение людей, а затем внедрение отраслей», «стимулирование жизнеспособности искусства и культуры» и «управление жизненным циклом проекта» мы ориентируемся на потребности инновационных и креативных целевых групп и планируем десять знаковых проектов. Среди них проект Музея Великого канала Пекин-Ханчжоу занимает первое место и включен в «14-й пятилетний план» Национальной комиссии по развитию и реформам, а также в ключевые проекты провинций и муниципалитетов.
«Музеи являются важными местами для защиты и наследия человеческой цивилизации.«Строительство Музея Великого канала Пекин-Ханчжоу в Китае направлено на «создание высококачественного культурного туристического направления мирового класса», с основной повествовательной логикой «поток обеспечивает циркуляцию, циркуляция способствует обменам, обмены достигают консенсуса, а консенсус создает сообщество единой судьбы», распространяет историческое и культурное очарование, подпитываемое «рекой» и процветающее благодаря «транспорту», и подчеркивает культурную платформу для оценки и обучения «культурному творчеству, цифровым технологиям, возрождению культурных реликвий, сотрудничеству в области моды и лидерству в качестве».
Как сделать музеи «живыми» и «огненными» в разных формах, и «вне круга» по силе? Мы считаем, что создание такого делового формата, как «взятие музейных экспозиций в качестве ядра, расширение экспозиций, культурное творчество и культурные обмены» и реализация пути устойчивого развития музеев может активизировать интерес общественности к музейному туризму. Есть как «ознакомительные экскурсии», так и «развлечения», так что музей и жизнь людей находятся в тесном контакте и органично связаны, а также сконденсированы в теплый, шокирующий и удовлетворяющий музей.
В дополнение к строительству Музея Великого канала Пекин-Ханчжоу в Китае, также проводится ряд мероприятий по наследованию и защите «красных корней»: придерживаться плана до конца, создать ведущую группу по защите, наследованию и использованию культуры Великого канала в Ханчжоу и строительство национального культурного парка. и составить и издать «План реализации по охране, наследованию и использованию культуры Великого канала в Ханчжоу», «План по охране, наследованию и использованию культуры Великого канала в Ханчжоу и строительству Национального культурного парка» и «Специальные исследования по строительству пространства для строительства Национального культурного парка Великого канала Ханчжоу» Трехлетний план действий по защите, Наследование и использование Великого канала в Ханчжоу и строительство .Национальный парк культуры (2021-2023)» и другие серии.Правила и положения разъясняют принципы, цели, действия, основные проекты и основные мероприятия Гранд-канала по охране, наследованию и использованию культуры Гранд-канала и национального культурного парка.
Кроме того, в практике «реализации комплексного проекта защиты канала, оптимизации экологической среды по обе стороны канала, выемки исторической и культурной ценности канала, внедрения инноваций в режим активации и использования канала, а также создания бренда характерных для Ханчжоу видов деятельности», мы стремимся сделать Великий канал Ханчжоу классикой Национального культурного парка Гранд-канала. самый красивый участок Гранд-канала в Китае и центральная витрина культуры Гранд-канала, показывающая защиту и наследование «красных корней».
(Автор является заместителем секретаря партийного отделения (председательствующим в работе) и генеральным директором Hangzhou Canal Group Chenhe Museum Company)