Канцелярия ЦК КПК и Канцелярия Госсовета КНР недавно опубликовали « мнения об усилении охраны исторического и культурного наследия в строительстве городских и сельских районов». В чем смысл этой точки зрения? Какие “Основные” меры включены в замечания? как это будет стимулировать активность и инициативу местных властей? Журналисты дали интервью соответствующим специалистам – ученым.
в заключении говорится, что защита всегда была первой задачей, целью которой является систематическое и полное сохранение и сохранение исторического и культурного наследия как городских, так и сельских районов, полное и подлинное изложение истории китая и Коммунистической партии китая. с чувством исторической ответственности и ответственности перед народом, укреплять структуру высшего звена, создавать систематическую науку, охранять сильные и эффективные системы передачи истории и культуры между городом и деревней.
“мнения воплощают в себе теоретическое новаторство и институциональное новаторство, впервые вводят в действие основанные на ценностях культурно – историческую защиту и сохранение как городских, так и сельских районов. культурное сознание и уверенность в себе порождают сильную социальную сплоченность. профессор факультета архитектуры университета Цинхуа Лу Чжоу.
с момента введения в действие Закона об охране памятников культуры Китайской Народной Республики 1982 года и опубликования первого национального списка исторических и культурных объектов охрана исторического и культурного наследия Китая была усилена после проведения реформы и открытия, оставив богатое « домашнее имущество»: 137 национальных исторических и культурных городов, 799 китайских исторических и культурных деревень, 6819 китайских традиционных деревень и 970 исторических и культурных кварталов были разделены. в систему защиты постепенно включаются многие ценные промышленные здания и культурные ландшафты.
эти исторические и культурные памятники живо рассказывают о прошлом, оказывают глубокое воздействие на настоящее и будущее и обогащают историю и культуру всего общества. Однако в условиях стремительной урбанизации сохранение нашего исторического и культурного наследия по – прежнему сопряжено с многочисленными проблемами, включая крупномасштабное разрушение и строительство, демонтаж фальшивых документов, произвольное уничтожение традиционного образа жизни, отсутствие инициативы и активности в деле сохранения местной истории и культуры.
Генеральный секретарь Комитета по охране и сохранению исторического и культурного наследия научно – технического комитета министерства жилищного строительства и городского и сельского строительства Чжао Чжунжун сказал: “разрушение и уничтожение исторического и культурного наследия не только запрещены, но и обусловлены отсутствием систематических механизмов защиты и осведомленности”. “заключение” было “беспрецедентным” и “своевременным” с точки зрения проектирования верхнего уровня и системной защиты.
По мнению экспертов, для сохранения исторического культурного наследия Китая Необходимо перестроить систему, которая объединит в единое целое изначально раздробленное историческое культурное наследие.
Чжао Чжунли сказал, что в заключении определены источники, процессы, методы и способы сохранения исторической и культурной памяти как в городах, так и в сельской местности, которые являются весьма всеобъемлющими. с точки зрения источника, мнение требует точного понимания основополагающего содержания системы сохранения преемственности, а также четкого определения объектов защиты, включая, в частности, исторические и культурные города, поселки, деревни (традиционные деревни), кварталы, неприкосновенные памятники, исторические здания, исторические участки и т.д. Они образуют единое целое с охраной и сохранением промышленного, сельскохозяйственного и культурного наследия, водного и инженерного наследия, нематериального культурного наследия, топонимического культурного наследия и т.д.
Чжоу Лу Чжоу отметил, что мнения, в которых заложены идеологические основы, основы ценностей, основные цели и гарантии системы, образуют “замкнутый круг” защиты и преемственности, в современных условиях социального развития для решения проблем, с которыми сталкивается наша страна в области исторической и культурной защиты городских и сельских районов с 1982 года.
особо отмечая необходимость сохранения целостности и взаимосвязанности действий государства, в полной мере использовать организационное руководство и комплексную координирующую роль партийных комитетов всех уровней в сохранении исторической и культурной самобытности городских и сельских районов, в комплексном планировании, управлении строительством и усилении надзора и инспекции, Подотчетность и эффективность, содействие культурному наследию и интегрированному развитию городского и сельского строительства, повышение согласованности и системности работы.
Эксперты отмечают, что историческая и культурная защита относительно “мягка” и что существующая система защиты полностью зависит от местного понимания и энтузиазма в отношении предмета защиты. Вместе с тем в заключении содержатся макроруководящие указания и конкретные требования в отношении охраны исторических и культурных ценностей, включая стимулы и стимулы, контрольные проверки и проверку отчетности, которые могут стать « жесткими» в управлении и механизмах.
Чжао Чжунжун сказал, что замечания являются важной основой для обеспечения подотчетности, оценки, аудита, надзора и управления, а также могут служить образцом и средством лечения. Положения о создании системы управления на третьем уровне в области сохранения исторической культуры в городах и сельской местности, « постепенное осуществление динамичного контроля за объединением усилий на уровне государства, провинции (автономного района, муниципалитета центрального подчинения), муниципалитетов и округов» и « усиление подотчетности» обеспечивают институциональные гарантии для объединения усилий по защите на всех уровнях.
Мнения ясны. к 2025 году на начальном этапе будет создана многоуровневая и многоэлементная система сохранения исторических и культурных традиций городских и сельских районов. к 2035 году будет полностью построена систематическая система сохранения исторического и культурного наследия как в городах, так и в сельской местности.
историческое культурное наследие – это душа и носитель национальной цивилизации, истории и традиционного духа. Чжоу Лу заявил, что сохранение исторических и культурных традиций как в городах, так и в сельской местности в китае требует от « не разрушать», « не уничтожать» до « не разрушать», а также формирования прочного консенсуса и взаимодействия в обществе, обеспечить систематическую защиту исторического и культурного наследия городов и поселков, имеющих важное значение во все времена, и предоставить надежные гарантии строительства социалистической культурной державы. Ван Юйлинь, журналист агентства синьхуа