Синьхуа Daily Telegraph Репортер Фэн Юань
Недалеко к юго – востоку от древнего города Шаосин, в городе Фушэн, районе Юэчэн, к северу от горы Хуэйцзи, есть бассейн, окруженный горами, которые открывают большие чайные плантации и пасторальные пейзажи холмов Цзяньнань.
Восемьсот лет назад это был один из самых священных и высоких районов Южной Сун. В большинстве случаев здесь похоронены семь императоров, но потомки привыкли называть его Сон Люлин.
На снимке изображен археологический памятник Мавзолею II Сун Люлин. Фото предоставлено Чжэцзянским институтом археологии
Беспомощное « Спасение дворца»
В 1131 году нашей эры, в первый год Шаосина в Южной династии Сун, бывшая жена Сун Чжэцзуна и тетя Сун Гаоцзуна, императрица Мэн, умерла в Шаосине. Королева – императрица была несчастна, но ей удалось избежать трагического исхода « превращения Цзинкан», в котором императрица Хуэйтай и император династии Цинь, а также большое количество королев и членов королевской семьи были захвачены золотыми людьми на север. Ее положение становится все более заметным, и ее обещание было выполнено в процессе поддержки Сун Гаоцзуна Чжао в создании Южной династии Сун, и ее уважали князья и министры.
Вполне естественно, что королевская мать Мэн должна вернуться на похороны в Императорском гробнице Северной Сун, который сегодня находится в Гуньи, провинция Хэнань. Тем не менее, в то время Центральные равнины перешли из рук в руки, и имперские гробницы также были уничтожены. Во время династии Южной Сун монархи подумали о целесообразности и определили то, что позади нее, в форме королевского указа матери: « Избирать землю для спасения похорон, военные после мира вернуться в ландшафт», а место « выбрать землю для спасения похорон» находится в Шаосине, то есть в районе Сун Люлин сегодня.
« В погребальной системе после императора династии Сун изначально было звено « дворца», – сказал Ли Хуэйда, заместитель научного сотрудника, руководитель археологической группы на месте Сунлюлинга в Институте культурных реликвий и археологии провинции Чжэцзян, который сказал, что королева династии Сун не построила мавзолей раньше времени, а после ее смерти, Она должна строго соблюдать этикет « июльских похорон Сына Небесного». В течение полугода, пока гроб не был погребен, гроб нужно было сложить в кубики слоями досок, накрыть крышу, а затем побелить. Эта структура на самом деле была похожа на систему захоронения « Императорского уродства» в мавзолее императоров династии Хань.
В северной династии Сун императорский “дворец спасения” был временным. После того, как останки будут похоронены в гробу, они « накроют дворец Спасения», закроют дворец Спасения, остановятся в Пекине, « откроют дворец Спасения» перед похоронами, демонтируют дворец Спасения, отправят гроб в Гунъи и похоронят в недавно построенном мавзолее. Во времена династии Южной Сун « Кунгун» стал постоянным зданием. Тело императора было сначала помещено в « Спасительный дворец» Линьаня, затем он отправился в Шаосин и был похоронен в « Спасительном дворце» в районе гробницы. Тем не менее, « Спасительный дворец» Шаосина построен не из дерева, а каменная гробница, известная как « каменный запас».
« Последующие поколения разделили династию Сун на Северную и Южную Сун, но сами жители Южной Сун так не думали. Они знали только, что они были суннитами. Конечно, монархи Южной Суны также хотели похоронить первого императора в Гунъи. В 139 году Сун Цзинь заключил первое мирное соглашение, и Ким согласился взять Желтую реку в качестве границы и вернуть землю Хэнань и Шэньси и гроб Сун Хуэйцзуна. Затем Чжао Цзюнь послал людей в Гунъи, чтобы исследовать руины мавзолея для своего отца. В 1234 году Сун и Мэн объединили усилия, чтобы уничтожить золото, а затем Сун Лицзун послал людей для восстановления гробницы Гунъи.
Однако обе попытки потерпели неудачу, пока ЮжнаяСун не погибла, и шесть императоров Южной Сун и Сун Хуэйцзун в Северной Суне все еще были похоронены в Шаосине. Тем не менее, политический подтекст « временно похоронен здесь, после восстановления Центральной равнины, обратно в Хэнань», остается неизменным на протяжении более 150 лет.
Чтобы соответствовать этому подтексту, система похорон императора Южной династии Сун также раскрывает различные сигналы « незавершенности» по сравнению с Северной династией Сун. Ли Хуэйда сказал, что, когда династия Северная Сун, « пять послов горы и мавзолея» сопровождали гроб императора Ци, чтобы похоронить, во главе с бывшим премьер – министром императора Си. Во время династии Южной Сун « посол Маунтин» был сокращен с пяти до двух, а главный посол был изменен с премьер – министра на заместителя министра. В то время как дворец Дилинга Северной Сун должен быть выкопан на глубину девять футов, Хранилище Дилинга Южной Сун должно быть выкопано только на глубину девять футов. Это связано с объективными трудностями, связанными с высоким уровнем грунтовых вод к югу от реки Янцзы.
Пожалуйста, перенесите захоронение позже.
По – видимому, были захоронены семь гробниц императоров, но потомки называли их “Сун Люлин”, что также отражало несколько беспомощности к Сун Хуэйцзуну, который хорошо рисовал, но умер.
Го Иньчэн
Ханчжоуский музей Западного озера, главный музей района Гуаньяо в Южной династии Сун, был построен в музейном районе на руинах Таньсяо в пригороде Южной Сун. В то время официальная печь была оживленным зрелищем, и произведенный королевский фарфор был отправлен в королевский дворец недалеко от него для использования.
Здесь проходит выставка национальных фонологических и археологических достижений Сун Люлин. Содержание выставки также тесно связано с верховенством в Королевском городе, но она рассказывает историю, стоящую за ними.
На фото – выставочная площадка. Корреспондент агентства Синьхуа Дуань Цзинцзин
Во имя выставки смысл « Чэншэн» очевиден с первого взгляда. В то время печать Сун Гаоцзуна была « Шаосин», а имя Юэчжоу было « Шаосинфу», все они несли желание « Шаосин Чжунсин». Китайцы всегда подчеркивали осторожность и стремление к будущему, а похороны императора были главным приоритетом для монархов новой династии, что не только демонстрирует сыновнее благочестие и лояльность, но и связано с судьбой страны.
“Голос нации” нуждается в некотором объяснении. Он представляет собой вымершее искусство фэн – шуй, называемое « Фамилия пяти тонов Ли ». В наши дни впечатления гораздо менее интересны, чем ископаемые динозавры, которые давно вымерли.
« Фамилия Ву Инь Ли » была довольно популярной во времена династии Тан и Сун. Первоначально он использовался для строительства домов, а затем для строительства могил. Он сопоставил фамилию хозяина с пятью звуками верхнего угла дворца, а затем пять звуков с пятью строками огня, воды и земли из золота, чтобы определить местоположение мавзолея. Как мы все знаем, император династии Сун был назван Чжао, Чжао принадлежал Цзяинь, поэтому мавзолей династии Сун был высоким на юго – востоке и низким на северо – западе.
Это сильно отличается от традиционного кладбища, которое, по мнению широкой публики, лучше всего смотреть в горы, с севера на юг. Направление север – юг должно определяться меридианом Солнца или линией магнитной силы Земли, и в то время были споры, потому что люди Сун обнаружили склонение широты, а компас не имел в виду истинный север – юг.
Только известный археолог, профессор Су Бай, первый декан археологического факультета Пекинского университета, исследовал гробницу Сун Байша в Сючане, провинция Хэнань, и только после того, как « Абсолютная наука» « фамилии Ву Инь Ли » была раскопана и использована сегодняшними людьми. В то время Су Бай изучил « Новую книгу географии династии Сун», хранящуюся в библиотеке Пекинского университета, и дал « неизученной» новую ценность – вместо того, чтобы смотреть на Фэншуй, он хотел использовать ее в качестве ключа к изучению модели захоронения людей Сун.
Чтобы сделать хорошую археологическую работу в Сун Люлин, необходимо также выяснить « фамилию Ву Инь Ли ». Ли Хуэйда сказал, что в то время, чтобы выяснить эту « неизученность», мы должны были не только изучить « Книгу новой географии», « Могилу Пешасона» и другую литературу, но и купить старый компас в Интернете, в районе гробницы неоднократно наблюдали.
На выставке представлено в общей сложности 159 раскопанных культурных реликвий (наборов), в том числе фарфоровые изделия из официальной печи, керамические компоненты, каменные остатки и т. Д., В том числе фарфоровые изделия охватывают важные места печей на юге Китая в то время, такие как печь Longquan, печь Jizhou, печь Jingdezhen и печь Jianjianjiao. Они включают в себя кадильные печи, флаконы с фениксами, гуаньи, кухонные печи, цветочные горшки, чаши, тарелки, лампы и другие инструменты, связанные с ритуалами жертвоприношения, кабинетами, предметами повседневного обихода и другими видами.
Среди них фарфор печи Longquan из – за его большого количества, высокого качества, является важным представителем придворного фарфора Южной династии Сун. С помощью этих раскопанных предметов зрители могут не только заглянуть в процесс сжигания керамики высочайшего качества в династии Сун, но и почувствовать бесконечные жертвоприношения и повседневную жизнь на кладбище, как на месте, и прикоснуться к настоящему королевскому кладбищу.
На снимке изображен зеленый фарфор, найденный на руинах Сун Люлин. Корреспондент агентства Синьхуа Фэн Юань
Десять лет поисков
В 176 году Юаньская армия оккупировала Линьань, а Сун Гунди опустилась до Юань. В 278 году Ян Лянчжэнь возглавил толпу, чтобы выкопать гробницу Сун Люлин и разграбить все погребальные вещи. В начале династии Мин Чжу Юаньчжан приказал отремонтировать гробницу Сун Люлин, но это не изменило судьбу упадка гробницы Южной Сун. В настоящее время в районе кладбища очень мало наземных сооружений, район Наньлин был рекультивирован как чайная плантация, в районе Бэйлин была школа.
В 1961 году Сун Лилин стал ключевым подразделением по защите культурных реликвий в округе Шаосин. В 1989 году он стал ключевым подразделением по защите культурных ценностей в провинции. В 2013 году он стал ключевым подразделением по защите культурных ценностей в стране. В 2021 году Государственное управление по культурным реликвиям выпустило « Четырнадцатый пятилетний план охраны и использования памятников памятников», в который была включена Сон Люлин.
С 2012 года по настоящее время, при скоординированном планировании и активной поддержке Государственного управления культурных реликвий и Бюро культурных реликвий провинции Чжэцзян, Чжэцзянский институт культурных реликвий и археологии провел систематические археологические исследования, разведку и раскопки на месте Сунлюлинга, Шаосинский институт культурных реликвий и археологии и Пекинский университет совместно участвуют.
« В дополнение к исчезновению наземных реликвий не хватает надежной литературы о Сун Люлин. – сказал Ли Хуэйда, в период Южной Сун было два « Хуэйцзичжи», и тогдашнее правительство Хуэйцзи также служило « приказом Лингтай», но не так много полезных записей для Сун Люлин. Они в основном полагались на исторические книги династии Сун, такие как « Сборник рукописей династии Сун», « Книга этикета ZTE», « Год основания Яньго», особенно « Книга команды», написанная Чжоу Бидой, правым премьер – министром, который служил посланником одного приказа во время похорон Сун Гаоцзуна.
В 2012 году бывший Центр культурного развития округа Шаосин поручил нашей больнице провести археологическое исследование, надеясь найти захоронения всех видов захоронений. « Ли Хуэйда признался, что в то время все думали, что два года могут принести пользу, но я не ожидал, что это будет десятилетие.
Первые шаги в расследовании были предприняты в период с 2012 по 2015 год. В 2016 году археологи с одобрения Чжэцзянского провинциального управления древностей начали разведку в Лингкоу. В 2018 году, с одобрения Государственного управления культурных реликвий, раскопки официально начались. Археологическая лицензия действует в течение одного года, и теперь Ли Хуэйда получил пять лицензий от Сун Люлин.
За последние 10 лет археологи провели целенаправленную разведку 350 тысяч квадратных метров, раскопали и раскрыли архитектурную основу кладбищ 1 и 2, обнаружили три гробницы императора и Хоулинга (не раскопанные) и добились многих важных результатов.
Например, в районе Мавзолея Сон Люлин было посажено большое количество сосен, которые сформировали пейзаж « Сон Линг Сонтао», который, как говорят, был посажен его предшественниками для обозначения места захоронения. Однако археологические работы показали, что сосны, скорее всего, были посажены только на руинах наземных сооружений, которые использовались предшественниками в качестве земляных пломб. На Спасительном дворце Люлин нет печатей, только храм Гильдии. Он соединен с жертвенным залом, образуя “выпуклую” форму. Здание было записано в « Хуанлингчжи» в Южной Суне, но все еще основано на археологических находках, чтобы иметь фактические доказательства.
Это сильно отличается от общего впечатления о гробницах: со времен гробницы Цинь Шихуан большинство мавзолеев всех возрастов имели высокие стены, в том числе мавзолей Северной Сун. “Мавзолей” означает холм, где императорский мавзолей называется “Мавзолей”, чтобы показать величие. Императорский мавзолей Южной Сун построил только один дом на могиле, но также соответствует первоначальному намерению « Спасительного дворца».
Трехмерная карта восстановления кладбища Сонглинг 1. Фото предоставлено Чжэцзянским институтом археологии
Показать Сон Юнь
Несмотря на то, что замок не был запечатан, дворец Зан далеко не был великолепным дворцом, но тогдашняя наземная архитектура Сун Люлин по – прежнему представляла собой самый высокий уровень дворцовой архитектуры в династии Сун. В настоящее время археологи в основном восстановили общую планировку кладбища № 1 и архитектуру вестибюля входных дверей кладбища № 1, вестибюля для наслаждения и вестибюля для возврата головы, а также первоначально предложили план восстановления основных зданий, таких как центральный вестибюль кладбища № 2, левый и правый пристройки, Восточный коридор и вестибюль ворот.
Благодаря долгосрочным исследованиям и разведке, археологи предварительно освоили погребение подземных остатков кладбища и определили распределение большинства кладбищных остатков. В сочетании с этими работами археологи создали трехмерную реставрационную сцену общей планировки кладбища Диллинга в Южной Суне, чтобы более конкретно и всесторонне показать зрителям выдающиеся навыки строительства дворца в Южной Суне по самым высоким стандартам.
Ли Хуэйда сказал, что в течение семи месяцев необходимо завершить сложное и высокоуровневое дворцовое строительство и строительство кладбища, что полностью отражает экономический уровень и строительные навыки династии Сун, а также политическую способность южного династии Сун перемещаться от центра к месту в то время. « Мы нашли самую большую и полную платформу дворца Южной Сун, известную в настоящее время в Эрлинге.
Местоположение первого кладбища, как говорят, является гробницей Юнси Сун Гаоцзуна. Ли Хуэйда относится к этому с осторожностью. Он сообщил журналистам, что не только шесть мавзолеев Yongsiling, Huizong Yongyouling, Xiaozong Yongfuling, Guangzong Yongchong, Li Zong Yongmuling и Du Zong Yongshao, но и семь задних мавзолеев императрицы Мэн не имеют точного местоположения. Литературные и научные круги имеют разные точки зрения. Тем не менее, до тех пор, пока один из них может быть идентифицирован, головоломка распределения захоронений может быть решена, но все еще требует солидных археологических открытий.
Гроб королевы Южной династии Сун был отправлен из Линьаня в Шаосин для захоронения через Восточно – Чжэцзянский канал Большого китайского канала. По словам премьер – министра Южной династии Сун Чжоу Биды « Книга похорон Сун Гаоцзуна на дороге Силинг», выставка « Го Инь Чэнфэн » также нарисовала карту « От Императорского города до Императорского Линга». Ли Хуэйда сказал, что Императорский город Линьань и Императорский мавзолей Шаосин являются двумя наиболее важными недвижимыми историческими памятниками и культурными достопримечательностями династии Сун, циркулирующими в Южной Суне. Выставка также связана с Восточно – Чжэцзянским каналом, чтобы продемонстрировать политические, экономические и культурные связи между Ханчжоу и Шаосином на протяжении более 150 лет в Южной Суне.
« Мы надеемся пробудить у общественности более глубокое понимание Сон Юнь, продемонстрировав археологические результаты Дилинга в Южной Суне », – сказал Ли Хуэйда.
Редактор: Roswey